Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
Принято
педагогическим советом ГБОУ
СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский
корпус»
протокол от «20 »2023г. №
_________ В.А. Кутырев
Приказ от« 2 » 2022г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценивания, текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации, переводе обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов» и Уставом ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», основными образовательными
программами Корпуса.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность,
порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, их
перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения
образовательной программы предыдущего уровня»(далее - Положение) и
является локальным нормативным актом ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус» (далее Корпус) регулирующим периодичность, порядок,
систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
являются неотъемлемой частью системы внутришкольного мониторинга
качества образования.
14. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это
систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля
успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее
– ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой
предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки,
предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия,
четверти)
Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной
процедуры, независимо от результатов четвертной аттестации. Годовая
промежуточная аттестация может проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
полугодовойаттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок одного полугодия, либо среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более
однойчетверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Прохождение промежуточной аттестации для обучающихся при
заочной форме обучения возможно, как очно - с явкой в ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус», так и заочно, без явки в ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», с использованием
дистанционных образовательных технологий (ДОТ), при помощи сети
Интернет.
1.6. результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть) являются документальной основой для составления отчета по
самообследованию и публикуются на официальном сайте Корпуса в
установленном порядке с соблюдением Федерального закона от27.07.2006
№152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. При принятии настоящего Положения, в соответствии с ч.2 ст.30
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учтено мнение обучающихся
в лице Совета учащихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное
оценивание результатов учебной деятельности обучающихся. Формы
текущей аттестации определяет учитель с учётом содержания учебного
материала, используемых им образовательных технологий и иных
обстоятельств. Процесс определения уровня достижения планируемых
результатов обучающимися организуется в контексте:
- формирующего оценивания;
- доверия между субъектами образовательной деятельности;
- согласования между педагогами и обучающимися планируемых
результатов,критериев оценивания и уровней образовательных достижений;
- систематической совместной рефлексиирезультатов обучения
педагогами и обучающимися на основе обратной связи;
- построения
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы в
соответствии с должностными инструкциями.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по
всем предметам учебного плана по итогам выполнения учебных работ и
контроля уровня достижения планируемых результатов. Последствия
получения
неудовлетворительного
результата
текущего
контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.4. Текущий контроль успеваемости:
2.4.1. В 1-х классах отметки не выставляются, акцент сделан на
формирование умения самооценки, вводятся оценочные суждения.
2.4.2. Со 2-го класса вводится 5 бальная система оценивания
(совместно
с
оценочными
суждениями),
позволяющая
оценить
индивидуальность учебного труда и уровень учебных достижений каждого
обучающегося.
«5» - отлично;
«4»-хорошо;
«3»- удовлетворительно;
«2»- неудовлетворительно.
2.4.2. Наряду с отметочной системой может применяться зачетная
система по отдельным предметам в части формируемой участниками
образовательных отношений. Формы зачетов прописываются в Рабочей
программе учебного предмета (модуля), в том числе курсов внеурочной
деятельности.
2.4.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и
заносится в электронный журнал/дневник обучающегося, критерии
оценивания предъявляются обучающимися в обязательном порядке.
2.4.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем на уроке,
следующим за предыдущим, в дату проведения работы, критерии оценивания
письменной работы предъявляются обучающимся в обязательном порядке.
2.4.5.За предусмотренные тематическим планированием по предмету
виды контрольных (мониторинговых) работ (лабораторных, практических и
пр. работ), во время проведения которых присутствовал обучающийся, в
ЭЖ/ЭД отметки выставляются: по всем предметам учебного плана (кроме
русского и иностранного языков, литературы, математики) – в течение трёх
рабочих дней после проведения соответствующих работ; по русскому и
иностранному языкам, литературе, математике –не более чем через 7 рабочих
дней после проведения соответствующих работ. Форма тематического
контроля обязательно указывается в ЭЖ в соответствии с Рабочей
программой по предмету.
2.4.6. Учащийся имеет право получить консультацию по его
требованию с пояснением к выставлению отметки за любой вид работы.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в документах
(электронном журнале и иных установленных документах). Успеваемость
обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом. Текущая отметка должна быть выставлена в ЭЖ/ЭД во время урока
или в течение текущего учебного дня, за исключением случаев, когда
необходимо время на проверку выполненного задания.
2.6. В целях объективности оценивания знаний обучающихся
необходимо обеспечить каждому обучающемуся получение отметки по всем
видам контроля, предусмотренных образовательной программой по данному
предмету. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить
пропущенную им работу во время консультационных занятий по предмету и
выставить отметку в ЭЖ/ЭД. К повторному контролю (контролю в даты вне
графика) допускается обучающийся, пропустивший подготовку по болезни
или иной уважительной причине, при этом отметка выставляется в ЭЖ в
графу даты прохождения контроля всеми обучающимся.
2.7. При выставлении текущих отметок необходимо соблюдать уровень
накопляемости отметок: за четверть не менее 3 (трех) текущих отметок, за
полугодие не менее 5 (пяти) текущих отметок по каждому предмету учебного
плана.
2.8. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
2.9. По согласованию с учителем обучающийся, пропустивший занятие
по болезни или иной уважительной причине, может сдать пропущенную
работу дистанционно. В этом случае отметка выставляется в графу даты
проведения работы вне зависимости от присутствия на ней учащегося в
сроки, установленные п.2.6. настоящего Положения.
2.10. В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни
обучающегося, его отъезда, пропуска занятий по иной уважительной
причине, рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с
последующей сдачей текущего материала в форме зачёта, контрольной
работы или иной другой формы.
2.11. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение учащегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов или
формы (если это не влияет на выполнение и сдачу работы);
- работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на
уроке, на котором эта работа проводилась.
В этом случае учитель должен дать возможность учащемуся сдать
работу в срок не позднее 10 учебных дней после пропусков уроков.
2.12. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе
здоровья на уроках физической культуры или отсутствие формы учитель
должен оценивать теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в
журнале не допускается. Обучающийся, имеющий медицинскую справку об
освобождении от физических нагрузок, не отмечаются символом «н» на
уроках физической культуры.
2.13. Обучающимся, переведенным на очно-заочную и заочную форму
обучения отметка об отсутствии не ставится.
2.14. При пропуске по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение предмета, курса, модуля,
обучающийся имеет право на перенос срока проведения текущей аттестации.
Текущий контроль знаний, указанных обучающихся осуществляется в
индивидуальном порядке администрацией Корпуса в соответствии с
графиком утвержденным директором и согласованным с родителями
(законными представителями) обучающихся.
2.15. Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости включают в себя проведение
педагогическими работниками дополнительной работы с обучающимся,
иную корректировку образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой. Результат проведенной работы фиксируется в
виде отметки в ЭЖ.
2.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся как посредством заполнения ЭЖ/ЭД, так и по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
сотрудники в рамках работы с родителями обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля в устной форме.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные
потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Корпусе проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка –
устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, беседы,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой. Результатами промежуточной аттестации
могут быть признаны результаты внешних мониторинговых исследований
качества подготовки обучающихся в форме диагностических контрольных
работ, всероссийских проверочных работ и других. В случаях,
предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение творческих
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия
в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.4. От промежуточной аттестации в переводных классах по окончанию
учебного года могут быть освобождены:
- имеющие отличные отметки по предмету /(ам), изучаемым в данном
учебном году;
- победители и призеры муниципального, регионального и
федерального этапов всероссийской олимпиады школьников и иных
олимпиад, включенных в перечень Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся
утверждается приказом директора Корпуса
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по пятибалльной системе. При пропуске обучающимся по уважительной
причине более половины учебного времени, отводимого на изучение
учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется администрацией
Корпуса с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании
заявления
обучающегося,
его
родителей(законных
представителей).
3.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены Корпусом для следующих категорий
обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.7. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом.
3.8. В 10 классах промежуточная аттестация обязательна в конце
каждого полугодия по русскому языку, математике и предметам
углублённого изучения каждого профиля (для универсального профиля по
русскому языку, математике и не менее чем по двум предметам по выбору
обучающихся). Промежуточная аттестация может проводиться по
непрофильному предмету при заявлении обучающегося. В 11 классе
промежуточная аттестация проводится по обязательным предметам ГИА –
русскому языку, математике и предметам, которые выбрали обучающиеся
для ГИА.
3.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации,
при отсутствии
уважительных
причин, признаются
академической задолженностью.
3.10.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
3.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Корпусом в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во
второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не
допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.12. Промежуточная аттестация предшествует выставлению
четвертных, полугодовых и годовых отметок.
3.13. Отметка за четверть, полугодие, год по предмету выставляется
учителем в ЭЖ/ЭД не позднее чем за два дня до окончания четверти
(полугодия). Отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога. Не
менее чем за две недели до окончания четверти, полугодия, года учитель
информирует классного руководителя о предварительных отметках. В
случае, если у обучающегося выходит неудовлетворительная отметка
учитель совместно с классным руководителем должен в письменной форме
известить родителей под подпись не менее чем за две недели до окончания
четверти,
полугодия,
года,
а
также
по
факту
получения
неудовлетворительной отметки за учебный период.
Оценки в Аттестат выставляются в соответствии с действующим
«Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов», утвержденного Приказом
Минпросвещения России.
3.14. Для объективной аттестации обучающегося по итогам полугодия
необходимо:
- не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной
нагрузке по предмету, и не менее 10 отметок при учебной нагрузке более
двух часов в неделю;
- наличие количества отметок в установленном порядке с обязательным
учётом качества знаний обучающихся по учебным работам.
3.15. Отметка за полугодие выставляется обучающимся 10 и 11
(десятых и одиннадцатых) классов. Единственным фактическим материалом
для выставления указанных отметок является совокупность всех полученных
обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в ЭЖ/ЭД текущих
отметок.
3.16. За полугодие обучающийся может быть не аттестован («н/а»)
только в случае отсутствия 5 текущих отметок (при учебной нагрузке по
предмету один или два часа в неделю) или 10 текущих отметок (при учебной
нагрузке по предмету более двух часов в неделю) и пропуска обучающимся
более 50% учебного времени.
3.17.При выставлении четвертных оценок в 2-9 классах и
полугодовых в 10-11классах учитель-предметник учитывает все текущие
отметки, полученные обучающимися за устные и письменные работы, т.е.
средний балл. (Под средним баллом понимается сумма всех оценок,
разделенная на их количество). Отметка за четверть (полугодие)
выставляется следующим образом:
- отметка «5» (отлично), если средний балл составляет от 4,55 до
5,00 баллов при отсутствии отметок «2» за контрольные работы;
- отметка «4» (хорошо), если средний балл составляет от 3,55 до
4,54 баллов;
- отметка «3» (удовлетворительно), если средний балл составляет
от 2,55 до 3,54 баллов;
- отметка «2» (неудовлетворительно), если средний балл
составляет 2,54 балла и ниже.
3.18. Отметка выставляется с учетом результата, полученного за
контрольную работу за четверть/полугодие.
3.19. При выставлении годовой отметки за учебный год во 2-11 классах
учитываются отметки, полученные за учебные четверти и полугодия.
Годовая отметка выставляется на основе среднего балла (средний балл как
сумма всех четвертных (полугодовых) отметок, разделенная на их
количество). В случае, если средний балл равен 2,5; 3,5; 4,5, решающими
являются отметки, полученные за 4 четверть во 2-9 классах и второе
полугодие в 10-11 классах.
4. Перевод в следующий класс
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
4.3. Обучающиеся Кадетского корпуса по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.4. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, продолжают получать образование в
образовательной организации.
4.5. Перевод в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета и оформляется приказом директора Корпуса.
4.6. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
5.1. Все вытекающие из настоящего Положения конфликтные ситуации
рассматриваются комиссией в соответствии с Положением о конфликтной
комиссии.
6. Срок действия, порядок внесения изменений и дополнений в
настоящее Положение
6.1. Положение принимается на неопределённый срок.
6.2. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется
педагогическим советом Кадетского корпуса. Положение и внесенные в него
изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом
директора Кадетского корпуса.
6.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.