МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей НШ
руководитель МО НШ:
Зам. директора по учебной работе ГБОУ СО
КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
Директор ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский
кадетский корпус"
_________________ Корсакова В.В.
Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.
_______________________ Видергольд Н.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.
____________________________Удинцев И.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для начального общего образования
Срок освоения программы 1 год
(1-4 классы)
Составитель: Малащенкова Э.Ф., учитель истории и
обществознания
Екатеринбург, 2024 г.
Содержание
Пояснительная записка ...................................................................................................................................................................... 3
Содержание курса внеурочной деятельности ................................................................................................................................. 5
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ........................................................................................ 11
Тематическое планирование ........................................................................................................................................................... 16
Тематическое планирование для 1-2-х классов, 35 часов ........................................................................................................ 16
Тематическое планирование для 3-4-х классов, 35 часов ........................................................................................................ 23
2
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
Письма Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня
2022 г. № 3/22).
Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации».
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных
тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе
национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
3
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и
культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-4 классов; рассчитан на 1 час в неделю.
Данный курс предполагает безотметочное оценивание в форме устного итогового зачета.
4
Содержание курса внеурочной деятельности
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам
о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАРТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего
мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии,
связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
5
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу
о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота
каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства
с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства
и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
6
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница
детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во
благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый
год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, –
всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
7
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие,
увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров.
Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня
нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий
там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима
в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
8
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в
России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен
и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и
беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
9
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и
больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
10
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении
и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому
и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
11
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации
в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,
плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
12
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в
графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю,
России, ее истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные
представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи
мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные
представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и
отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической,
аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения
13
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании
личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития,
роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них,
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение
находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и
профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
14
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
15
Тематическое планирование
Тематическое планирование для 1-2-х классов, 35 часов
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
1.
Образ будущего. Ко Дню знаний
1
2.
Век информации. 120 лет Информационному
агентству России ТАСС
1
3.
Дорогами России
1
4.
Путь зерна
1
5.
День учителя
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
16
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
6.
Легенды о России
1
7.
Что значит быть взрослым?
1
8.
Как создать крепкую семью. День отца
1
9.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства
1
10.
Твой вклад в общее дело
1
11.
С заботой к себе и окружающим
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
17
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
12.
День матери
1
13.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
1
14.
День Героев Отечества
1
15.
Как пишут законы?
1
16.
Одна страна – одни традиции
1
17.
День российской печати
1
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
18
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
18.
День студента
1
19.
БРИКС (тема о международных отношениях)
1
20.
Бизнес и технологическое предпринимательство
1
21.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия
1
22.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
1
рождения Ф. Ушакова
23.
Арктика – территория развития
1
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
выполнение интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
19
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
24.
Международный женский день
1
25.
Массовый спорт в России
1
26.
День воссоединения Крыма и Севастополя с
1
Россией. 100-летие Артека
27.
Служение
творчеством.
Зачем
людям
1
искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского
28.
Моя малая Родина (региональный и местный
компонент)
1
29.
Герои космической отрасли
1
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
20
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
30.
Гражданская авиация России
1
31.
Медицина России
1
32.
Что такое успех? (ко Дню труда)
1
33.
80-летие Победы в Великой Отечественной
1
войне
34.
Жизнь в Движении
1
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
21
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
35.
Тема занятия
Ценности, которые нас объединяют
Кол-во Форма проведения занятия
часов
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
22
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
Тематическое планирование для 3-4-х классов, 35 часов
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
1.
Образ будущего. Ко Дню знаний
1
2.
Век информации. 120 лет Информационному
агентству России ТАСС
1
3.
Дорогами России
1
4.
Путь зерна
1
5.
День учителя
1
6.
Легенды о России
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
23
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
7.
Что значит быть взрослым?
1
8.
Как создать крепкую семью. День отца
1
9.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства
1
10.
Твой вклад в общее дело
1
11.
С заботой к себе и окружающим
1
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
24
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
12.
День матери
1
13.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
1
14.
День Героев Отечества
1
15.
Как пишут законы?
1
16.
Одна страна – одни традиции
1
17.
День российской печати
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
25
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
18.
День студента
1
19.
БРИКС (тема о международных отношениях)
1
20.
Бизнес и технологическое предпринимательство
1
21.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия
1
22.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
1
рождения Ф. Ушакова
23.
Арктика – территория развития
1
текстовым
и иллюстративным
материалом
выполнение интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
26
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
24.
Международный женский день
1
25.
Массовый спорт в России
1
26.
День воссоединения Крыма и Севастополя с
1
Россией. 100-летие Артека
27.
Служение
творчеством.
Зачем
людям
1
искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского
28.
Моя малая Родина (региональный и местный
компонент)
1
29.
Герои космической отрасли
1
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
27
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
Тема занятия
Кол-во Форма проведения занятия
часов
30.
Гражданская авиация России
1
31.
Медицина России
1
32.
Что такое успех? (ко Дню труда)
1
33.
80-летие Победы в Великой Отечественной
1
войне
34.
Жизнь в Движении
1
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
28
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
№
35.
Тема занятия
Ценности, которые нас объединяют
Кол-во Форма проведения занятия
часов
1
Познавательная беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
29
ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru