Рабочая программа "Памятные места моего края" 6-9 класс 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей ГЦ

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский
кадетский корпус"

руководитель МО ГЦ:

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной
работе ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский
кадетский корпус"

____________ Коршунова Л.Г.

____________Видергольд Н.Н.

____________Удинцев И.Н.

Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.

Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г. Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Памятные места моего края»
для обучающихся 6-9 классов

Составитель:
Малащенкова Э.Ф., учитель истории

Екатеринбург, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА МОЕГО КРАЯ»8
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАМЯТНЫЕ
МЕСТА МОЕГО КРАЯ»12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Закладка не определена.

ДЛЯ

6-9

КЛАССОВОшибка!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Рабочая программа внеурочной деятельности «Памятные места моего
края» (далее – Программа) для 6–9 классов составлена на основе положений
и требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, утвержденном приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287

«Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», а также с учетом:
–

федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г.
№ 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;
–

Концепции преподавания учебного курса «История России» в

образовательных

организациях,

общеобразовательные

программы

реализующих
(утверждена

решением

основные
Коллегии

Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября
2020 г.);
–

федеральной рабочей программы по истории для 5–9 классов

образовательных организаций.
Актуальность программы «Памятные места моего края»
Актуальность курса внеурочной деятельности «Памятные места моего
края» обусловлена необходимостью формирования российской гражданской
идентичности, патриотизма, приобщения обучающихся к исторической
памяти многих поколений россиян.
Создание программы продиктовано важностью стоящих перед школой
задач исторического просвещения подрастающего поколения россиян,
формирования у них способности к восприятию и бережному отношению к
историческому и культурному наследию, сохранения исторической памяти о
подвигах и достижениях предков, о ключевых исторических событиях и их
участниках.

Основное внимание в программе уделено современным подходам к
организации деятельности, нацеливающих школьников не на пассивное
восприятие сообщаемой педагогом информации, а на самостоятельный поиск
и исследование, формирующие умение работать с многообразными
источниками исторической и современной информации.
Программа ориентирована на расширение и дополнение знаний,
получаемых обучающимися в ходе изучения учебного курса «История
России», призвана обеспечить целостное и эмоционально окрашенное
восприятие отечественной истории посредством обращения к знаковым
личностям и памятным событиям из истории Урала, Свердловской области и
Екатеринбурга.
Цель курса «Памятные места моего края»
Курс

имеет

историко-просветительскую

цель,

ориентирован

на

сохранение исторической памяти, понимание общности исторических судеб
различных народов и регионов России, формирование у обучающихся
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему своей страны
на примере памятных мест Урала, Свердловской области и Екатеринбурга.
Основные задачи курса «Памятные места моего края»
–

дать

дополнительные

знания

по

отечественной

истории,

акцентируя внимание на единстве исторических судеб различных народов и
регионов России при сохранении уникальности их развития и культурной
самобытности;
–

расширить знания обучающихся об отечественной истории

посредством привлечения внимания к хорошо известным, знаковым для их
родного

края

формирования

достопримечательным
народов

и

иных

местам,

этнических

связанным
общностей

с

историей
России,

с

историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся
исторических личностей;
–

стимулировать

познавательный

интерес

обучающихся

к

материальным, культурным и духовным ценностям предыдущих поколений,
развивать умения поисковой, исследовательской, аналитической работы на

основе широкого круга источников и в первую очередь – на региональном
материале;
–

способствовать осознанию обучающимися своей социальной

идентичности одновременно как граждан России и жителей своего края
посредством сообщения информации о личностях, событиях, процессах и
памятных местах, наиболее значимых для истории страны, региона,
местности;
–

формировать

у

обучающихся

личностное,

эмоционально

окрашенное восприятие прошлого, понимание «человеческого измерения
истории» посредством изучения памятных мест, связанных с деятельностью
выдающихся соотечественников – деятелей в сферах искусства, науки,
политики, военного дела и др.;
–

формировать у обучающихся способность определять историко-

архитектурную, художественную, научную и мемориальную ценность
достопримечательных, памятных мест края, выявлять их значение для
истории и культуры России, региона, местности;
–

способствовать развитию у обучающихся понимания историко-

культурной ценности памятных мест края и необходимости сохранения
природно-культурных ландшафтов, памятных объектов археологического и
культурного наследия, историко-градостроительной и природной среды как
достояния региона и страны в целом;
–

формировать

у

обучающихся

чувство

принадлежности

к

богатейшему общероссийскому культурно-историческому пространству,
уважение к культурным достижениям и лучшим традициям (боевым,
трудовым, художественным, нравственным и др.) народов России и края.
Место курса «Памятные места моего края»
Программа курса изучается в 6 - 9 классах, в количестве 33 часов в
каждом классе (из расчета 1 час в неделю). Программа реализуется в работе с
кадетами 6-9 классов в рамках внеурочной деятельности.
При проведении занятий предусмотрены такие формы работы, как
беседы, дискуссии, образовательные путешествия, интеллектуальные игры,
виртуальные экскурсии и др.

Особенностью

программы

является

привлечение

и

активное

использование в образовательном процессе традиционных источников
информации (учебники по истории края, ресурсы местных библиотек и
краеведческих музеев) и современных цифровых информационных ресурсов
(порталы и сайты историко-просветительской и историко-культурной
направленности – Открытые данные Министерства культуры Российской
Федерации, Археолог.РУ, Культура.РФ, История.РФ и др.), которые
содержат текстовые, видео- и фотоматериалы

о памятных историко-

культурных объектах и наиболее значимых событиях и личностях
российской и региональной истории.
Содержательные элементы программы предполагают организацию
вокруг

них

поисково-исследовательской

деятельности

обучающихся,

результаты которой могут быть оформлены в виде учебных исследований и
проектов и представлены для презентации и оценки в рамках основного
курса обучения «История России».
Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной
рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной и
воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех
основных

групп

образовательных

результатов

–

личностных,

метапредметных, предметных.
Программа

носит

историко-просветительскую

и

гражданско-

патриотическую направленность, что позволяет обеспечить достижение
следующих целевых ориентиров воспитания на уровне основного общего
образования:
 осознанное принятие обучающимися своей российской гражданской
идентичности в поликультурном, многонациональном и
 многоконфессиональном российском обществе;
 понимание обучающимися своей сопричастности к прошлому,
настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории

российской

государственности

на

основе

исторического

просвещения, российского национального исторического сознания;
 проявление

обучающимися

уважения

к

историческому

и

культурному наследию своего и других народов России, символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране;
 сознательное отношение и проявление обучающимися уважения к
духовно-нравственным

ценностям

российского

общества,

к

достижениям России в науке и искусстве, к боевым подвигам и
трудовым достижениям,
прошлом и современности.

к героям и защитникам Отечества в

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА МОЕГО КРАЯ»
Содержание программы «Памятные места моего края» направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– гражданское воспитание: активное участие в жизни местного
сообщества,

родного

края,

страны;

представление

о

правилах

межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; неприятие действий, наносящих
ущерб социальной и природной среде;
– патриотическое воспитание: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей
Родины – России, к боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов нашей страны;
– духовно-нравственное воспитание: представление о традиционных
духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные
ценности и нормы современного российского общества в ситуациях
нравственного выбора;
– эстетическое воспитание: восприимчивость к традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества;
– физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять

собственным

эмоциональным

состоянием;

сформированность

навыка

рефлексии;
– трудовое воспитание: установка на активное участие в решении
практических задач в рамках организации, города, края; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности;
– экологическое воспитание: ориентация на применение знаний

из

социальных наук для решения задач в области окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры;
– ценность научного познания: ориентация в деятельности

на

современную систему научных представлений; овладение основными
навыками исследовательской деятельности; осмысление значения истории
как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и
нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками
познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и
сохранение интереса к истории как важной составляющей современного
общественного сознания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
–

базовые логические действия: выявлять и характеризовать

существенные признаки объектов (явлений); систематизировать и обобщать
исторические факты; выявлять характерные признаки исторических явлений;
раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события,
ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать
выводы;
–

базовые

исследовательские

действия:

проводить

по

самостоятельно составленному плану небольшое исследование на основе
регионального материала; систематизировать и анализировать исторические
факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; самостоятельно
формулировать обобщения

и

исследования,

новизну

результата;

определять

выводы
и

по

результатам проведенного

обоснованность

полученного

–

работа

с

информацией:

применять

различные

методы,

инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников;

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
осуществлять анализ учебной

и внеучебной исторической информации,

извлекать

источника;

информацию

из

высказывать

суждение

о

достоверности и значении информации источника.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–

общение: участвовать в обсуждении событий и личностей

прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок;
выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте; публично представлять результаты выполненного
исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного
взаимодействия в школе и социальном окружении;
–

совместная деятельность: участвовать в групповых формах

работы; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению; планировать и осуществлять совместную
работу, коллективные учебные исследования и проекты по истории на основе
регионального материала; определять свое участие в общей работе,
координировать свои действия с другими членами группы, оценивать
полученные результаты и свой вклад в общую работу.
Универсальные учебные регулятивные действия:
–

самоорганизация:

ориентироваться

в

различных

подходах

принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой); составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать алгоритм с учетом получения новых
знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за
решение;
–

самоконтроль: владеть способами самоконтроля и рефлексии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное

в

сложившейся ситуации; вносить коррективы в деятельность; оценивать
соответствие результата цели и условиям;
–

эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого

человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ
выражения эмоций;
–

принятие себя и других: осознанно относиться к другому

человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право
другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
–

целостные представления об историческом пути России и

входящих в нее народов, о месте и роли России в мировой истории;
–

базовые знания об основных этапах

и

ключевых

событиях

отечественной истории;
–

способность применять понятийный аппарат исторического

знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
–

умение работать с основными видами современных источников

исторической информации и с историческими (аутентичными) письменными,
изобразительными и вещественными источниками;
–

способность представлять устное и письменное описание

событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и их
участников, основанное на знании исторических фактов, дат, понятий;
–

владение приемами оценки значения исторических событий и

деятельности исторических личностей в отечественной, в том числе
региональной истории;
–
основу

способность применять исторические знания в общении как
диалога

в

поликультурной,

многонациональной

и

многоконфессиональной среде;
–

умение устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов

прошлого с важнейшими событиями ХХ – начала XXI в.;
–

осознание

необходимости

сохранения

культурных памятников своей страны и своего региона.

исторических

и

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
«ПАМЯТНЫЕ МЕСТА МОЕГО КРАЯ»

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. «Откуда есть пошла…» Историческая память и памятные
места: понятия, специфика, примеры
Историческая память как представления о прошлом, закрепленные в
схематизированных образах (объективированная память) и в социальной,
коллективной практике (память в действии). Историческая память как
средство осознания российской гражданской идентичности.
Мемориальные (памятные) объекты как один из способов сохранения
исторической памяти народа. Памятники, ансамбли, достопримечательные
(памятные) места как основные виды объектов культурного наследия России:
общее и особенное. Достопримечательные места как культурно-природные
территориальные комплексы, имеющие историко-культурную ценность.
Связь со значимыми историческими процессами/событиями и деятельностью
выдающихся личностей как главный отличительный признак памятного
места.
Российские объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Объекты природного наследия России как уникальные, особо охраняемые
территории (заповедные зоны, природные парки, уникальные горы, озера и
др.): озеро Байкал; вулканы Камчатки; Золотые горы Алтая и др. Объекты
культурного наследия России как особенно ценные памятники истории и
культуры: Московский Кремль и Красная площадь; исторический центр
Санкт-Петербурга; Кижский погост и др.
Важность сохранения объектов природного и культурного наследия
России и края.
Портал

открытых

данных

Министерства

культуры

Российской

Федерации как важный источник информации о памятных местах России и
края.

Тема 2. «…История, вооруженная лопатой». Археологические
объекты края, связанные со значимыми процессами и событиями
начального периода истории России
Археология как отрасль исторической науки, изучающая прошлое
человечества по вещественным источникам. Объекты археологического
наследия как частично или полностью скрытые в земле и под водой следы
существования человека в прошлых эпохах, включающие все предметы и
культурные слои.
Электронная

археологическая

карта

России

как

важнейший

информационный ресурс для изучения археологического наследия страны.
Специфика поиска, анализа и отбора информации о памятных местах России
и края на цифровых археологических картах России и регионов.
Объекты археологического наследия края до I н.э. (каменный,
бронзовый, железный века) и связанные с ними процессы и события
древнейшей истории.
Сайты региональных и местных краеведческих музеев как важные
источники информации для изучения историко-культурного наследия края.
Важность использования региональных

информационных

ресурсов в

качестве источников информации для изучения историко-культурного
наследия страны и края.
Объекты археологического наследия края I–XVI вв. н. э. и связанные с
ними процессы и события древней и средневековой истории России.
Работа с традиционными и цифровыми информационными ресурсами:
специфика поиска, отбора и использования материалов из различных
источников информации (учебные, научные, СМИ, «сетевые» и др.).
Объекты археологического наследия края XVII–XIХ вв. и связанные с ними
значимые процессы и события новой истории России.
Тема 3. «Кто к нам с мечом придет…» Памятные места края,
связанные с борьбой Руси и России с внешними угрозами в XIII–XVII
вв.

Портал

открытых

данных

Министерства

культуры

Российской

Федерации как важный источник информации о памятных местах России и
края.
Места ратной славы как территории, связанные со значимыми для
истории Руси/России военными сражениями и включающие в себя
мемориальные объекты и фоновые пространства (ландшафты). Историческая
реконструкция как процесс и результат воссоздания события или объекта
материальной и духовной культуры определенной исторической эпохи,
местности. Важность и актуальность исторической реконструкции мест
ратной памяти.
Русские земли под постоянной внешней угрозой с Востока и Запада в
XIII–XVII: причины, основные события, итоги. Наиболее известные места
ратной славы, связанные с событиями российской истории XIII–XVII вв.:
Куликово поле, Бородино и др.
Места ратной славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с борьбой Руси с внешней агрессией в XIII–XVI вв.
Важность

сохранения

территории

и

«фоновых»

пространств

(ландшафтов) памятных мест и достоверной исторической реконструкции
известных событий.
Места ратной славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с борьбой России против иностранного завоевания и за
укрепление границ государства в XVII в.
Тема 4. «Сидя на санях, помыслил я…» Памятные места края,
связанные с выдающимися личностями Руси и России XII–XVII вв.
Культурное пространство как сфера взаимодействия различных
ценностей культуры и специфические отношения между людьми, которые
воплощаются

в

материальных

и

духовных

носителях

и

создают

своеобразную духовную атмосферу в определенную историческую эпоху.
Формирование единого культурного пространства как духовная основа
сохранения прочных связей русских земель в период раздробленности (XII–
ХV вв.). Вопрос о роли личности в истории и его важность для понимания
специфики человеческой истории, ее отличия от природной эволюции.

Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с деятельностью выдающихся деятелей политики, религии,
культуры XII–ХV вв.
Формирование единого централизованного государства как важнейшая
тенденция цивилизационного развития России в XVI–XVII вв. Памятные
места и мемориальные объекты на территории края, связанные с
деятельностью выдающихся политических и религиозных деятелей XVI–
XVII вв.
Историческая значимость для России вопроса колонизации и освоения
новых земель в XVI–XVII в. Памятные места и мемориальные объекты на
территории края, связанные с деятельностью выдающихся землепроходцев,
деятелей искусства и науки XVI–XVII вв.
Тема 5. «Знакомство с Екатеринбургом» предполагает серию
занятий, напрямую связанных с историей и культурой нашего города
Что было, когда Екатеринбурга еще не было?
История появления и становления города Екатеринбурга в XVIII веке.
Отцы-основатели города, их роль в развитии города и региона.
Екатеринбург XVIII века - административный центр горнозаводской
промышленности Урала и Сибири.
Памятники истории и культуры XVIII века, расположенные

на

территории города и его окрестностей
Развитие города Екатеринбурга в XIХ веке. Основные направления
развития. Почетные граждане Екатеринбурга. Купцы и меценаты. Деятели
науки и культуры.
Памятники истории и культуры XIХ века, расположенные

на

территории города и его окрестностей.
Тема 6. «О, ваши дни благословенны! Дерзайте…» Памятные места
края, связанные со знаковыми событиями и личностями российской
истории XVIII в.
Превращение России в империю и особенности имперской политики.
Внешняя политика России XVIII в.: основные направления и достижения.

Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с важнейшими событиями военной истории России XVIII в.
Роль личности в истории страны: специфика петровского времени и
«эпохи дворцовых переворотов». Памятные места и мемориальные объекты
на территории края, связанные с деятельностью выдающихся политических,
военных и религиозных деятелей XVIII в.
Эпоха Просвещения в России XVIII в.: специфика воплощения
западноевропейских идей на российской почве. Памятные места и
мемориальные объекты на территории края, связанные с деятельностью
выдающихся деятелей искусства и науки XVIII в.
Превращение России в одну из ведущих сил системы международных
отношений как важная тенденция развития страны в XVIII в. Памятные места
и мемориальные объекты на территории края, связанные с деятельностью
выдающихся первооткрывателей, исследователей новых земель в XVIII в.
Тема 7. «Жизнь свою за други своя…» Памятные места края,
связанные с событиями военной истории России XIХ – начала ХХ в.
Россия в системе внешнеполитических отношений XIХ в.: противоречия,
конфликты, итоги. Отечественная война 1812 г. и Крымская война 1853–
1855 гг. как ключевые события политической и военной истории России XIX
в., как источники проявления несгибаемого народного духа и героизма.
Места воинской славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с важнейшими событиями, героизмом русской армии и населения
во время Отечественной войны 1812 г. и освободительного похода русской
армии 1813–1815 гг.
Места воинской славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с важнейшими событиями и героизмом русской армии в военных
кампаниях XIХ в.: война с Турцией за независимость Греции; Крымская
война; война с Турцией за независимость балканских народов.
Нарастание глобальных противоречий в мировой политике в конце XIХ
– начале ХХ в.: причины и главные противоборствующие силы. Роль и место
России на международной арене до начала, во время и после окончания

Первой мировой войны. Первая мировая война как судьбоносное событие в
истории России начала ХХ века.
Места воинской славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с событиями и личностями героев фронта и тыла в годы русскояпонской и Первой мировой войн начала ХХ века.
Тема 8. «Мой друг, Отчизне посвятим…» Памятные места края,
связанные с выдающимися личностями истории России XIХ – начала
ХХ в.
Модернизация как исторический процесс перехода общества

от

традиционного (аграрного) уклада жизни к структуре общества, основанного
на индустриальных, демократических, урбанистических и светских началах.
Политическая, экономическая и культурная модернизация России XIХ –
начала ХХ в.: причины, основные события и результаты.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с жизнедеятельностью выдающихся политических, военных и
религиозных деятелей XIХ – начала ХХ в.
Единое мемориальное пространство как территория, тесно связанная с
биографией и творчеством исторической личности, сохранившая основные
признаки исторически сложившегося культурного и природного ландшафта.
Важность

мемориального

пространства

для

понимания

целостности

достопримечательного места, его тесной связи с биографией и деятельностью
исторической личности.
«Золотой» и «серебряный» века русской литературы. Выдающиеся
достижения российской художественной культуры XIХ – начала ХХ в. и ее
вклад в развитие мировой культуры. Памятные места и мемориальные
объекты на территории края, связанные с деятельностью выдающихся
деятелей литературы и искусства России XIХ – начала ХХ в.
Влияние процесса модернизации на развитие научных воззрений на
природу и общество. Достижения российской науки XIХ – начала ХХ в.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края, связанные с
деятельностью выдающихся российских ученых, первооткрывателей и
исследователей новых земель XIХ – начала ХХ в.

Тема 9. «…У ней особенная стать…» Культурно-природные
ландшафты края, связанные с важнейшими социально-экономическими
и культурными процессами в истории России (XV — начала XХ в.)
Культурно-природный ландшафт как пространство, на котором
наглядно представлено совместное творчество человека и природы,
отражены многолетние процессы традиционной организации окружающей
человека

среды.

Культурно-природные

ландшафты

как

отражение

культурного многообразия, социальной неоднородности, экономической
многоукладности российского общества.
Примеры наиболее распространенных в России видов ландшафтов:
земледельческо-промысловый и охотничий ландшафт Русского Севера;
помещичье-крестьянский ландшафт средней полосы России; промышленный
ландшафт Урала, Центрально-Промышленного и Северо-Западного районов
России.
Памятные места России и края – выдающиеся образцы монастырского
ландшафта (XV–XIХ вв.). Православные, буддистские, исламские природноархитектурные комплексы и связанные с ними значимые исторические
процессы/события.
Традиционное (аграрное) и индустриальное общество: основные
признаки и специфика проявления на российской почве. Памятные места
России и края – выдающиеся образцы традиционных поселенческопромыслового ландшафта (XVI–XIХ вв.) и помещичье-крестьянского
ландшафта (XVIII – начала XХ в.)
Индустриализация в России и связанные с ней изменения в культуре и
образе жизни населения. Памятные места России и края – выдающиеся
образцы промыслового и промышленного ландшафта протоиндустриальной
и индустриальной эпохи (XVIII — первой половины XХ в.).
Тема 10. «Никто не забыт, ничто не забыто» Памятные места
края, связанные с героизмом советских людей в годы Великой
Отечественной войны (1941–1945 гг.)
Особенности цивилизационного развития России в советский период
истории (1917–1991 гг.): коммунистическая идеология, плановая экономика,

политическая сверхцентрализация, социальное государство. Создание СССР
и его роль на международной арене 1920–1930-х гг.
Причины

Второй

мировой

войны.

Фашизм

как

агрессивная

антигуманная идеология, основу которой составляют идеи расового
неравенства и воинствующего национализма, неприятие демократии и
захватническая внешняя политика.
Великая Отечественная война как крупнейший вооруженный конфликт
в истории человечества и судьбоносное событие российской истории.
Места воинской славы и мемориальные объекты на территории края,
связанные с военными событиями и боевым героизмом в годы Великой
Отечественной войны (1941–1945 гг.).
Вклад СССР в разгром фашистской Германии. Важность недопущения
намеренного искажения и фальсификации истории Второй мировой войны.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные

с

увековечиванием

памяти

выдающихся

государственных

деятелей, военачальников и воинов – героев Великой Отечественной войны.
Вопрос о личном и коллективном вкладе в победу над врагом.
Важность недопущения односторонности в оценках исторических событий и
процессов. Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с увековечиванием героизма тружеников тыла в годы Великой
Отечественной войны.
Итоги Великой Отечественной войны и историческая цена Победы
советского народа над фашизмом. Важность сохранения памятных мест и
проявления уважения к памяти героев, участников и жертв войны.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с увековечиванием памяти советских людей – жертв фашизма.
Тема 11. «Нельзя отложить заботу о великом и вечном…»
Памятные

места

края,

связанные

с

выдающимися

личностями

советской истории (1917–1991 гг.)
Политическое и социально-экономическое развитие СССР в довоенный
и послевоенный периоды: особенности, успехи и противоречия.

Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с деятельностью выдающихся политических, государственных,
общественных деятелей советской истории (1917–1991 гг.)
Культура СССР в довоенный и послевоенный периоды: особенности,
успехи и противоречия развития.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с деятельностью выдающихся деятелей советской литературы,
архитектуры, живописи, театра и кино.
Вклад СССР в развитие мировой науки и культуры. Важность
объективного, беспристрастного взгляда на историческое прошлое и
настоящее.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с деятельностью выдающихся советских ученых, конструкторов и
инженеров, работников образования и здравоохранения.
Тема 12. «Герои никогда не умирают…» Памятные места края,
связанные с именами героев и выдающихся личностей современной
России (1992–2020-е гг.)
Основные социально-гражданские и духовно-нравственные ценности
современной России. Важность противостояния намеренным искажениям и
фальсификации истории в современных условиях.
Созданные в новейший период российской истории мемориальные
объекты в память героев Великой Отечественной войны и их историкокультурное значение: мемориально-музейный комплекс «Парк Победы на
Поклонной горе» (г. Москва); памятник Матросу и Солдату (г. Севастополь);
мемориал «Защитникам неба» (г. Тула) и др.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с увековечением памяти воинов – героев и участников военных
действий и освободительных миссий России в 1992–2020-х гг.
Важность

проявления

уважения

к

героизму,

мужеству

и

самоотверженности граждан, независимо от сферы их деятельности.

Государственная практика увековечения памяти и награждения граждан за
выдающиеся достижения в различных сферах общественной жизни.
Памятные места и мемориальные объекты на территории края,
связанные с увековечением памяти выдающихся деятелей политики, науки,
культуры современной России.
Тема 13. «Жив народ, пока жива его историческая память».
Ученическая конференция
Современное состояние и перспективы развития памятных мест моего
края.

Курс внеурочной деятельности «Памятные места родного края»
Тематическое планирование (первый год обучения)
№

Тема занятия

Форма

Задания

проведения
1-2

3

4

Тема 1. «Откуда
есть
пошла…»
Историческая
память и памятные
места: знакомство с
территорией
и
народами,
проживавшими на
Урале
в
эпоху
первобытности.
Тема
2.
«…История,
вооруженная
лопатой».
Археологические
объекты края

Экскурсия
Написать развернутый ответ на вопрос:
в
Областной «Что было, когда Екатеринбурга не
краеведческий
было?»
музей (Ленина, 69)
на
экспозицию
«Шигирская
кладовая»

Работа
с 1) Посмотреть 2-х минутное видео по
видеоинформацией ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=c5rhhFQ
LF3E и ответить на вопросы: "Кто такие
археологи?
Что
изучает
наука
археология?"
2) Посмотреть видео: "Археологические
находки на II Палкинском могильнике" по
ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=QJeUxB
9V5Vs и ответить на вопрос: "Где
находится и чем знаменит II Палкинский
могильник?".
3) "Археологические находки Д.Н.
Мамина-Сибиряка"
по
ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=A5nxtD7
XIeQ и ответить на вопрос: "Какие две
сенсации связаны с именем Д.Н. МаминаСибиряка.

Тема
2. Работа с текстовой
«…История,
информацией
вооруженная
лопатой».
Археологические
объекты края

Предлагаю
всем
отправиться
в
удивительный мир....книги. По ссылке вы
можете скачать книгу современного
уральского писателя Олега Раина "Урал
таинственный", а затем погрузиться в
увлекательное чтение... Однако, прочитать
рекомендованные
главы
будет
не
достаточно, нужно будет письменно в
тетради выполнить три задания. НЕ
пугайтесь количества заданных страниц,
живой язык книги и яркие цветные
иллюстрации
сделают ваше чтение

интересным. 1 задание - прочитав главу I
(с. 7-10) "Что таит имя Урал", написать не
менее
5-ти
версий
происхождения
названия нашего края - Урала. 2 задание прочитав главу III (с.15-23), рассказать об
одном из народов Урала, который вас
особенно удивил (когда и где проживал
этот
народ,
образ
жизни,
род
занятий...Задание 3 - прочитав главу IV
"Темно,
страшно,
завораживающе",
расскажите о Каповой пещере - где
находится и чем знаменита).
Ссылка
на
книгу
https://cloud.mail.ru/stock/cf7TBdnM8m7sy4
8kpZNR35EN
5-6

Тема 3. «Коренные
и
«пришлые»
народы
Урала:
манси, башкиры и
русские»

Экскурсия
«Народы Урала»
в
Областном
краеведческом
музее (Ленина, 69).
Зал этнографии

7

Тема 4. Природные
и
исторические
памятники
на
Урале: Капова и
Игнатьевская
пещеры

Работа с текстовой
информацией
(избранные главы
из книги О. Раина
«Урал
таинственный»)

8

Предлагаю отправиться в мир коротких
видео, чтобы глубже «погрузиться» в
историю нашего края
https://uole-museum.ru/events/na-odnojzemle-pod-odnim-nebom/

Мы продолжаем знакомство с нашим
краем, его историей, тайнами и загадками.
Сегодня,
благодаря
книге
нашего
уральского писателя Олега Раина,
вы
познакомитесь
с
удивительной
Игнатьевской пещерой. Для этого нужно
прочитать главу 5 "Игнатьевские тайны"
книги "Урал таинственный" (с.29-37) и
ответить письменно в тетради на 3
вопроса: 1) Где находится и чем знаменита
Игнатьевская пещера? 2) Почему рисунки
Игнатьевской пещеры более интересны,
чем рисунки Каповой пещеры? 3) Как вы
думаете, зачем (почему) рисовали древние
люди? На вопросы отвечаете в тетради.
Тетрадь сдаете в понедельник.
Ссылка
на
книгу
https://cloud.mail.ru/stock/cf7TBdnM8m7sy4
8kpZNR35EN
Тема 4. Природные Работа с текстовой Мы продолжаем знакомство с нашим
богатства
Урала: информацией
краем, его историей, тайнами и загадками
драгоценные,
(избранные главы Сегодня вы, прочитав главу 9 "Снесла
полудрагоценные и из книги О. Раина курочка Ряба яичко"(с.55-67) узнаете о
отделочные камни
«Урал
богатстве
нашего
края.
Чтобы
таинственный»)
продолжение знакомства стало более
приятным, ответив на 4 вопроса, вы
сможете "заработать" оценку. Вопросы к
главе: 1) Какими камнями (драгоценными,
полудрагоценными, поделочными) богат

9

Тема
«Открываем
Екатеринбург»

10

Тема
«Открываем
Екатеринбург»

11-12

Тема
«Открываем
Екатеринбург»

13

Тема
«Открываем
Екатеринбург»

14

Тема
«Открываем
Екатеринбург»

Урал? Перечислить. 2) Чем уральский
малахит отличается от африканского
малахита? 3) Как "родилась" сказка про
курочку Рябу? 4) В каких музеях страны и
какие изделия (поделки) из уральских
камней мы можем встретить? Ссылка на
книгу
https://cloud.mail.ru/stock/cf7TBdnM8m7sy4
8kpZNR35EN
5. Участие в онлайн- Участие
в
викторине
«Открываем
викторине
Екатеринбург».
На
онлайн-площадке
«Открываем
"Учи.ру". Заходите по ссылке https://openЕкатеринбург»
ekb.uchi.ru/?utm_source=site&utm_medium
=button_teacher&utm_campaign=olimp_ekb
2311. Затем вводите СВОЙ логин и
пароль.
ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА
приурочена к 300-летию Екатеринбурга и
знакомит с его историей, географией и
культурой;
рассказывает
о
ярких
особенностях города, вызывает интерес к
путешествиям по России; тренирует
логику и мышление, проверяет и
повышает эрудицию; проводится как часть
проекта «Екатеринбургский диктант» в
рамках
познавательного
проекта
«Екатеринбурговедение».
5. Работа с видео Посмотрите документальный фильм «Как
материалами
зарождался
Екатеринбург.
Первая
крепость
на
Урале».
https://youtu.be/cxHhut8XzD4?si=fKmoyFy
AbiNCaSSE
ЗАДАНИЕ: Напишите в тетради 10
фактов, связанных с рождением города
Екатеринбурга
5. Экскурсия
в
Исторический
мультимедийный
парк «Россия - моя
история»
5. Рисуем
Екатеринбург
Новогодний

5. Обзорная
экскурсия.

Экскурсия на выставку «Екатеринбург: от
завода к столице Урала»

Нарисовать на альбомном листе формата
А4 Екатеринбург Новогодний (в качестве
объекта для рисования можно выбрать всё,
что близко, дорого или знакомо именно
вам: здание, улица, памятник, сквер,
главная площадь в городе с красавицей
ёлкой..., возможно это будут люди горожане, главное - показать ожидание
праздника, чуда. Из лучших работ будет
оформлена выставка.
видео Обзорная экскурсия. Екатеринбург. 1
серия.
Купцы
против
барокко
https://vk.com/video/playlist/-

77507674_55724828?section=playlist_55724
828&z=video77507674_456239216%2Fclub77507674%2
Fpl_-77507674_55724828
2 серия. Екатеринбургский Парфенон
https://vk.com/video/playlist/77507674_55724828?section=playlist_55724
828&z=video77507674_456239217%2Fclub77507674%2
Fpl_-77507674_55724828
ЗАДАНИЕ: посмотреть видео и составить
3 вопроса — два на внимательность, один
на
сообразительность.
Вопросы
(с
правильными ответами) записать в
тетради.
15

Тема
5. Обзорная
«Открываем
экскурсия
Екатеринбург»:
история города в
архитектуре
(классицизм,
модерн, эклектика)

16

Тема
5. Обзорная
«Открываем
экскурсия
Екатеринбург»:
история города в
архитектуре
(конструктивизм)

видео 3 серия. Перемещение дома Малахова
https://vk.com/video/playlist/77507674_55724828?section=playlist_55724
828&z=video77507674_456239220%2Fclub77507674%2
Fpl_-77507674_55724828
ЗАДАНИЕ: посмотреть видео и составить
в тетради небольшую справку об
архитекторе Малахове.
видео Продолжаем знакомство с городом
Екатеринбурга! На последнем (очном)
занятии мы с вами начали изучение темы "
История
города
в
архитектуре".
Познакомились
с
терминами
"
архитектура" и "архитектурный стиль". На
примере отдельных зданий Екатеринбурга
выделили и записали черты трёх
архитектурных
стилей:
классицизма,
эклектики,
модерна. СЕГОДНЯ мы
познакомимся
с
ЕЩЁ
одним
архитектурным стилем, который нашёл
яркое выражение в Екатеринбурге конструктивизмом.
ЗАДАНИЕ:
1)
посмотреть 10-ти минутное видео "
Обзорная
экскурсия.
Екатеринбург.
Выпуск 11. Стиль конструктивизм:
Почтамп,
ОММ,
Гинзбург".
https://www.youtube.com/watch?v=Zs1mqcS
_hyw&t=8s; 2) записать в тетради дату
(13.01.24),
тему
"Архитектура
конструктивизма в Екатеринбурге", и
определение понятия конструктивизм (с.
22 в прикреплённом файле); 3) выполнить
задание с иллюстрациями (с. 23 в
прикреплённом файле). ВНИМАНИЕ!
Если есть возможность распечатать
иллюстрации и вклеить их в тетрадь, то

17-18

19

20-22

будет здорово, если нет, то не забудьте
указать цифры при описании зданий
Екатеринбурга.
Тема
5. Пешеходная
1. Изучите информацию о маршруте
«Открываем
экскурсия
"Синяя линия в Екатеринбурге" в
Екатеринбург»:
прикрепленном файле. 2. Выполните
маршрут
«Синяя
задание №2 в рабочей тетради (РТ) на с.
линия
13.3. Выделите СИНИМ цветом те
Екатеринбурга»
исторические и культурные объекты,
которые вы посетили самостоятельно или
вместе с классом.
Тема
5. Работа
с В тетради, на двойном развернутом листе,
"Открываем
информацией
подготовить информационную справку об
Екатеринбург":
одном из 11 объектов "Синей линии в
маршрут
"Синяя
Екатеринбурге". Что должно быть: 1) фото
линия
(рисунок) выбранного вами объекта; 2) его
Екатеринбурга»
название,
время
постройки,
имя
архитектора; 3) особенности данного
объекта; 4) ответ на вопрос: "Как данный
объект связан с Николаем II Романовым и
его семьей?"; 5) Почему вами был выбран
именно
этот
объект
(в
2-3-х
предложениях) объяснить свой выбор.
Тема
5. Образовательное
После образовательного путешествия
"Открываем
путешествие
оформить ОДИН слайд в ОДНОЙ из
Екатеринбург":
ДВУХ презентаций, следуя правилам,
образовательное
опубликованным на 2 слайде в каждой из
путешествие
по
презентаций. ПЕРВАЯ презентация - Храм
маршруту "Храм на
на
Крови
Крови - Ганина
https://docs.google.com/presentation/d/13TC
Яма"
gWEoCD25FcUs3RlK0k8KmYCsPfL_q4ozmoRKtNM/edit?usp=sharing
ВТОРАЯ презентация - Ганина Яма
https://docs.google.com/presentation/d/1JSQ
P_nrKIqhtIZ0vqyimmIwsfU6HahpXu3OP9E
IuCV4/edit?usp=sharing

23

Тема
"Открываем
Екатеринбург".

5. Художественное
творчество

Все участвуем в Областном конкурсе
детского рисунка «Я люблю тебя, Урал!»,
посвященном 30-летию законодательной
власти Свердловской области. Рисунок
можно нарисовать в ОДНОМ из
предложенных направлений: любимые
сказки, уральский пейзаж и архитектура, в
мире животных, портрет, космос, наука,
уральцы
–
защитники
Отечества.
Критерии оценки конкурсных работ:
содержание рисунка, композиционное
решение,
мастерство
изображения,
колористика
(используемые
цвета).
Рисунок необходимо выполнить на
альбомном листе формата А4. Рисовать

24-25

26-27

28

29-30

31

можно в любой технике и любыми
средствами (цветные карандаши, акварель,
гуашь, мелки). Из лучших работ будет
оформлена выставка в фойе и лучшие
работы будут отправлены на Областной
конкурс.
Тема
5. Онлайн-опрос
Онлайн-опрос "Насколько хорошо вы
"Открываем
«Насколько
вы знаете
Екатеринбург?"
Екатеринбург".
хорошо
знаете https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLS
Музей "Эрмитаж- Екатеринбург?»
fkxWWIV1fFXVLx7fdC6NYbRlVG918hiW
Уралу".
tAkEeHpLiOfshYjw/viewform?usp=sharing.
Экспозиция
"Екатерина
I
продолжательница
дел Петра". "
Тема
5. Образовательное
Ознакомиться с материалами и выполнить
"Открываем
путешествие
по задания в ПЕЧАТНОЙ рабочей тетради по
Екатеринбург".
улице Вайнера
ПД на с.29-31.
Образовательное
путешествие
"Улица Вайнера в
Екатеринбурге
торговая улица»
Тема 5. Урал - Работа
с Ознакомиться с материалами и выполнить
опорный
край информацией
задания в ПЕЧАТНОЙ рабочей тетради по
державы:
ПД на с.29-31.
Свердловской
области - 90 лет!
Тема
5. Образовательное
Отзыв о путешествии
"Открываем
путешествие
Екатеринбург".
Район
Уралмаш:
СергиевоЕлисаветинская
церковь, памятник
Тема
5. Конкурс рисунков
В преддверии праздника Дня победы,
"Открываем
предлагаю НАРИСОВАТЬ рисунок на
Екатеринбург".
тему " Российский солдат - защитник
«Урал-фронту»
Родины" и принять участие в выставке
рисунков, посвященных Дню Победы.
Рисунки должны быть выполнены на
альбомном листе формата А4 красками,
карандашами и т.п.
Критерии оценивания рисунка:
1)соответствие тематике, заявленной в
номинации;
2) содержание (полнота раскрытия темы,
оригинальность идеи, ясность идеи,
степень эмоционального воздействия на
аудиторию);
3) качество исполнения (эстетичность,
аккуратность
исполнения,
гармония
цветового решения).

32

Тема
5. Коллективный
"Открываем
проект
Екатеринбург".
Вклад города и/или
региона в общую
Победу

33

Тема
5. Посещение театра
"Открываем
Екатеринбург".
Театры
Екатеринбурга:
Камерный
театр.
А.С.
Пушкин
«Метель»

Лучшие работы будут отправлены на
Всероссийский конкурс «Мы этой памяти
верны» в номинации №1 «Рисунок на тему
«Российский солдат – защитник Родины».
В преддверии 9 мая, предлагаю стать
участником
коллективного
проекта,
посвященного вкладу города и/или
Уральского региона в общую Победу в
Великой Отечественной войне. Учебные
задачи: 1) найти информацию об одном из
культурно-исторических
объектов
в
Екатеринбурге, связанном с Великой
Отечественной войной и вкладом города
и/или Уральского региона в общую
победу. Это может быть памятник,
посвященный людям и событиям Великой
Отечественной войны или улица, которая
носит имя героя; мемориальный комплекс;
военно-исторический музей…;
2) оформить ОДИН слайд в общей гугл
презентации,
разместив
фото
(иллюстрацию) ВАШЕГО культурноисторического
объекта
с
краткой
информацией, кому (или чему - каким
событиям) он посвящен, кто эти люди, или
что это за события, и где этот объект
расположен.
3) ОБЯЗАТЕЛЬНО в верхнем правом углу
слайда укажите СВОЮ фамилию и имя.
УСЛОВИЕ!
Ни
один
культурноисторический объект в презентации не
должен
повторяться,
так
что
не
затягивайте с выполнением задания.
Результат вашей работы будет ОЦЕНЕН в
понедельник.
https://docs.google.com/presentation/d/1UXX
SaLdjW8yi24d8i_SuESRiRygd2s3KWW0m6s4gP4/edit?usp=sh
aring
Посещение Камерного театра. А.С.
Пушкин «Метель»

№
1. 1

2

3-4

5-6

7-10

11-12

13

14

Курс внеурочной деятельности «Памятные места родного края»
Тематическое планирование (второй год обучения)
Тема занятия
Форма проведения
Задание
Тема
5.
«Открываем
Екатеринбург»:
участие в проекте
«Екатеринбургове
дение 2.0»
Тема
5.
«Открываем
Екатеринбург»:
участие в проекте
«Екатеринбургове
дение 2.0»
Тема
5.
«Открываем
Екатеринбург»:
участие в проекте
«Екатеринбургове
дение 2.0»

Презентация
проекта
«Екатеринбурговеде
ние 2.0»

Ссылка на проект «Екатеринбурговедение
2.0» https://m-i-e.ru/tpost/yy2goa8c61-proektekaterinburgovedenie-startoval
Регистрация команды (класса)

Образовательное
путешествие.
Маршрут
№2
«Почтовый
маршрут»

Выполнить задания в Маршрутном листе
http://ekaterinburgovedenie.tilda.ws/puteshestve
nnik_2
Выполнить творческое задание

Тема
5.
«Открываем
Екатеринбург»:
участие в проекте
«Екатеринбургове
дение 2.0»
Тема
5.
«Открываем
Екатеринбург»:
участие в проекте
«Екатеринбургове
дение 2.0»

Образовательное
путешествие.
Маршрут
№3
«Даешь метро 2»

Выполнить задания в Маршрутном листе
http://ekaterinburgovedenie.tilda.ws/puteshestve
nnik_2
Выполнить поисковое задание

Виртуальная
экскурсия Маршрут
№4
«Театральный
маршрут»

Выполнить задания в Маршрутном листе
http://ekaterinburgovedenie.tilda.ws/puteshestve
nnik_2
Выполнить творческое задание

Виртуальная
Выполнить задания в Маршрутном листе
экскурсия. Маршрут
№1
«Символы http://ekaterinburgovedenie.tilda.ws/puteshestve
Екатеринбурга»
nnik_2

Посещение Свердловского государственного
академического театра Драмы. Спектакль
«Летят журавли». 19.10.2024/
Может быть любая другая альтернатива
Тема
5. Викторина
«А Составить
интересное
задание
для
«Открываем
знаешь ли ты?»
одноклассников, связанное с историей и
Екатеринбург»:
культурой нашего города. Обязательное
Викторина
«А
условие – ваше фото у этого объекта и
знаешь ли ты?»
правильный ответ на задание
Тема
5. Екатеринбургский
Ссылка на онлайн тестирование прошлого
«Открываем
диктант
года
Екатеринбург»:
http://ekavedenie.ru/ekb_diktant_2
готовимся
к
Екатеринбургском
у
диктанту
18.11.2024
Тема
5. Екатеринбургский
Ссылка на онлайн тестирование прошлого
«Открываем
диктант
года
Екатеринбург»:
участвуем
в

15-16

17-21

Екатеринбургском
диктанте
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»
Памятные
места
края, связанные со
знаковыми
событиями
и
личностями
российской
истории XVIII в.
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»

Экскурсия
в «Горный мир. На пути в Сибирь»
Областной
https://uole-museum.ru/events/gornyj-mir-naкраеведческий музей putyah-v-sibir/
«Горный мир. На
пути в Сибирь»

Поездка
Невьянск
экскурсию

в

г. Ссылка на сайт
на https://невьянскиймузей.рф/informacziya-obutverzhdenii-prejskuranta-czen-na-uslugiuchrezhdeniya-v-2024godu/?ysclid=m0uwezpapu471857942
Экскурсия по Наклонной башне Демидовых
Экскурсия
по
экспозиции
"История
Невьянского края в XVII - XX вв."

22

23

24

25-26

Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»:
Екатеринбург
немецкий. XVIII
век
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»:

Онлайн экскурсия

Конкурс на лучший видеоролик с поездки
Ссылка на онлайн экскурсию по маршруту
«Екатеринбург немецкий. XVIII век»
https://www.izi.travel/ru/1a65-ekaterinburgnemeckiy-xviii-vek/ru

Просмотр
и Ссылка на фильм
обсуждение фильма, https://vk.com/wall-70024754_14102
приуроченного 300летию
со
дня
основания
города
Нижнего Тагила (25
минут)
Тема 6. «О, Работа с текстом
Ссылка на текстовую информацию
ваши
дни
https://sqaz.ru/iz-istorii/obrazovanie-naukaблагословенны!
tehnika-na-urale-v-xviii-veke.html
Дерзайте…»:
образование
и
школы на Урале в
XVIII веке
Тема 6. «О, Работа с текстом
Ссылка на текстовую информацию
ваши
дни
https://sqaz.ru/iz-istorii/obrazovanie-naukaблагословенны!
tehnika-na-urale-v-xviii-veke.html
Дерзайте…»:
развитие
Презентация «Люди, вошедшие в летопись
технических
и
Урала». Часть 1.
научных знаний на

27-28

29-30

31-33

Урале в XVIII веке
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»:
экспедиции
и
путешествия
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»:
русская
и
зарубежная
живопись
XVIII
века в коллекции
музея ИЗО
Тема 6. «О,
ваши
дни
благословенны!
Дерзайте…»:

Работа с текстом

Ссылка на текстовую информацию
https://sqaz.ru/iz-istorii/obrazovanie-naukatehnika-na-urale-v-xviii-veke.html

Презентация «Люди, вошедшие в летопись
Урала». Часть 2.
Экскурсия в музей Отзыв о посещении музея
ИЗО

Выставка
«Урал.
Екатеринбург.
XVIII век» в фойе
Корпуса

Подготовка материала для выставки и ее
размещение.
Экскурсия по выставке для младших
школьников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».