МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей ГЦ
Зам. директора по учебной работе ГБОУ
СО КШИ "Екатеринбургский кадетский
корпус"
Директор ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"
________________Видергольд Н.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.
________________Удинцев И.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.
руководитель МО ГЦ:
______________ Коршунова Л.Г.
Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Написание сочинении»
для обучающихся 10-11 классов
Составитель: Батт И.С., учитель русского языка и литературы
Золотарева Н.Н., учитель русского языка и литературы
Екатеринбург, 2024
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..........................................................................4
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..............................................................................................................................9
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ..................................9
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
Рабочая программа ориентирована на единую «линейку» учебников:
Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е
изд. –М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010г.
Курс не замещает уроки русского языка, а углубляет курс русского языка и литературы и имеет практическую направленность. Изучение языка
художественной литературы позволяет глубже понять произведение в неразрывном единстве его идейно-эстетического содержания и формы,
способствует формированию художественного вкуса учащихся и обогащению их речи, воспитывает в них любовь к родному слову, к русской
культуре. Основная цель данного курса - научить в слове передавать свои мысли, чувства, настроения, переживания ощущения, впечатления, то есть
проявлять личностные качества. В этом состоит огромная роль комплекса письменных работ, предлагаемых учащимся. Формирование
коммуникативной компетентности учащихся – цель данной программы.
Согласно Учебному плану ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», на изучение данного предмета отводится следующее
количество часов: 32
Данный курс предполагает безотметочное оценивание в форме устного итогового зачета с элементами самооценивания и взаимооценивания.
3
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
4
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
5
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия
обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД)
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Метапредметные результаты освоения рабочей программы практикум по русскому языку должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Овладение познавательными универсальными действиями
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
6
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Овладение универсальными коммуникативными действиями
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Предметные результаты факультативного курса "Обучение сочинению различных жанров» на уровне среднего общего образования:
должны обеспечивать
понимание основных проблем общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;
знание основных этапов творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля,
принадлежности их к литературным направлениям;
7
умение определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и
общечеловеческое значение художественных произведений;
хорошо знание текстов программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;
воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания:
при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос,
систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт,
внесюжетные элементы,
роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет,
сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;
уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами:
роды художественной литературы (эпос, лирика, драма)
их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.);
литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.);
стихотворные размеры.
Ожидаемые результаты:
определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; определять виды, способы, средства связи предложений и частей в
тексте;
излагать точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения;
логично выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения;
выбирать для использования в тексте изложения из ряда эмоционально-экспрессивных, оценочных средств наиболее подходящие
для данной речевой ситуации;
определять тему сочинения, его основную мысль, границы раскрытия темы; отбирать и систематизировать материал для
сочинения;
составлять простой и сложный план текста сочинения;
отбирать и систематизировать языковые средства для раскрытия темы сочинения;
выражать в тексте сочинения свою позицию в отношении высказанного тезиса;
совершенствовать написанный текст сочинения.
8
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс
№
Название раздела
1.
Сочинение как текст. Основные признаки текста.
2.
Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению
3.
Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе
подготовке к сочинению.
4.
Классификация
сочинений по проблематике, тематике и жанрам
44444.4.4К
5.
Своеобразие жанров сочинений
лассификац
и
жанрам
6.
Выбор
темы сочинения. Структура сочинения
ия 7.
Сочинение-рассуждение
сочинений
Общее количество часов
по
проблемати
ке,
тематике
Количество часов
2
8
4
8
2
2
6
32
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
и жанрам
..
№
Название темы
1
Повторение. Сочинение как
текст. Классификация
сочинений.
Колво
часов
1
Содержательные единицы
(из Стандарта)
Сочинение как текст. Основные признаки
текста. Общие требования к составлению
текста. Сбалансированность частей работы,
соответствие определенной стилистике.
9
Деятельность учителя с учетом Программы
образования
1. Определяет и помогает принять четкие
правила поведения обучающимися в соответствии с
уставом образовательной организации и правилами
2
Знакомство с эссе как
литературным
произведением
1
3
Определение признаков
жанра на конкретных
примерах
1
4
Выявление зависимости
формы эссе и его языкового
воплощения от задачи и
адресата автора.
1
Классификация сочинений по проблематике,
тематике и жанрам. Своеобразие жанров:
литературно-критическая статья, рецензия,
эссе, очерк, дневник, путешествие, сочинениехарактеристика, литературный портрет.
Зависимость структуры сочинения от его типа.
Своеобразие жанров: литературнокритическая статья, рецензия, эссе, очерк,
дневник, путешествие, сочинениехарактеристика, литературный портрет.
Зависимость структуры сочинения от его типа
Зависимость структуры сочинения от его типа.
10
внутреннего
распорядка
образовательной
организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
3. Привлекает
внимание
обучающихся
к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
инициировать
их
обсуждений,
выработку
собственного отношения
4. Применяет на уроке интерактивные форм
работы с обучающимися, стимулирующих их
познавательную мотивацию (дидактический театр,
дискуссия,
театральная
постановка,
диалог,
групповая работа или в парах, игры)
5. Развивает самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую
позицию, способности к труду и жизни в условиях
современного мира, формирование у обучающихся
культуры здорового и безопасного образа жизни
6. Инициирует
и
поддерживает
исследовательскую деятельность обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов,
7. Способствует формированию толерантности и
навыков
поведения
в
изменяющейся
поликультурной среде
8. Проектирует
ситуации
и
события,
развивающие эмоционально-ценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка)
5
6
7
8
9
Творческие возможности
различных авторов в рамках
одного жанра и
Рецензия на авторские эссе
ученические эссе.
1
Зависимость структуры сочинения от его типа.
1
Стилистика сочинения. Редактирования и
рецензирование, анализ сочинения.
Тексты о национальных
отношениях (проблема
единства народов и культур,
проблема толерантности)
Тексты о войне (проблема
героизма и патриотизма,
антигуманная сущность
войны,)
Тексты о войне (проблема
сохранения человечности на
войне)
1. Определяет и помогает принять четкие
правила
поведения
обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
Привлекает внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, инициировать их обсуждений,
выработку
Стилистика сочинения. Редактирования и
рецензирование, анализ сочинения.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
1
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
11
1. Определяет и помогает принять четкие
правила
поведения
обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
10
Тексты о природе (проблема
негативного
1
11
Тексты о природе (проблема
духовного родства человека
и природы, проблемы
экологического характера)
1
12
Тексты патриотического
характера. «Умом Россию не
понять…»
Тексты социальнонравственной проблематики
(проблема активной
гражданской позиции,
проблема ответственности)
Тексты социальнонравственной проблематики
(проблема милосердия)
Редактирование
написанного. Работа по
стилистике и культуре речи
1
Жанровые особенности
сочинения-рассуждения
Разница между
1
13
14
15
16
17
сочинением -рассуждением
и эссе.
Значимость цитат в
сочинениях- рассуждениях
1
1
1
1
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
Привлекает внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, инициировать их обсуждений,
выработку
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
Сочинение как текст. Основные признаки
текста. Общие требования к составлению
текста. Сбалансированность частей работы,
соответствие определенной стилистике.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
Анализ ошибок, правка готовых сочинений,
написание рецензий. Стилистика сочинения.
Редактирования и рецензирование, анализ
сочинения.
Развернутый план работы над сочинениемрассуждением. Сочинение - рассуждение.
Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа.
Цитирование. Использование цитат в
сочинении. Развернутый план работы над
сочинением-рассуждением. Сочинение рассуждение. Рассуждение-доказательство,
рассуждение-опровержение.
12
1. Определяет и помогает принять четкие
правила
поведения
обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
18
19
20
Проблема текста. Виды
проблем. Способы
выявления проблем.
Основная проблема.
Формулировка проблемы
Комментирование проблемы
как аналитикосинтетическая работа с
текстом.
Типы комментирования.
Практическая работа.
Формулировка проблем
разных текстов.
Комментарий к ним.
1
1
1
Основные признаки текста. Общие требования
к составлению текста. Сбалансированность
частей работы, соответствие определенной
стилистике.
Работа над текстом художественного
произведения при подготовке к сочинению.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста.
Теоретико-литературные понятия и их роль в
подготовке к экзаменам по литературе.
Основные литературоведческие понятия в
формулировках тем сочинений. Типы
комментирования.
Работа над текстом художественного
произведения при подготовке к сочинению.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста. Общие требования к
составлению текста. Сбалансированность
частей работы, соответствие определенной
стилистике.
13
Привлекает внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, инициировать их обсуждений,
выработку
21
Выявление и формулировка
авторской позиции.
Оценочный характер
1
Теоретико-литературные понятия и их роль в
подготовке к экзаменам по литературе.
Основные литературоведческие понятия в
формулировках тем сочинений. Авторская
позиция.
1
Теоретико-литературные понятия и их роль в
подготовке к экзаменам по литературе.
Основные литературоведческие понятия в
формулировках тем сочинений. Развернутый
план работы над сочинением-рассуждением.
Структура сочинения. Анализ эпизода.
1
Структура сочинения. Вступительная часть
сочинения. Виды вступлений (историческое,
историко-литературное, аналитическое или
авторской позиции. Разница
между проблемой и
позицией.
22
23
Аргументация собственной
позиции и основные виды
аргументации.
Логические аргументы.
Иллюстративные
аргументы. Ссылки на
авторитет.
Работа над композицией.
Основные виды
вступительной и
заключительной части.
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения.
Проверка и
редактирование сочинения.
14
1. Определяет и помогает принять четкие
правила
поведения
обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
Привлекает внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, инициировать их обсуждений,
выработку
24
Подбор произведений в
работе над сочинением.
1
25
Написание сочиненийрассуждений по текстам о
языке и языковой культуре
(проблема влияния массовой
культуры на язык)
1
26
Написание сочиненийрассуждений по текстам о
языке и языковой культуре
(проблема заимствования)
1
Развернутый план работы над сочинениемрассуждением. Сочинение - рассуждение.
27
Написание сочиненийрассуждений по текстам о
чести и долге, гуманизме
Написание сочиненийрассуждений по текстам о
милосердии.
1
Сочинение - рассуждение.
1
Рассуждение-доказательство, рассуждениеопровержение.
Написание сочинениярассуждения по исходным
текстам о
взаимоотношениях в семье.
1
Вступительная часть сочинения.
28
29
Обобщающие сочинения-рассуждения по
нескольким произведениям разных писателей.
Принцип построения сочинения обзорного
характера. Работа над текстом
художественного произведения при
подготовке к сочинению. Отбор материала,
систематизация фактического материала,
планирование будущего текста.
Общие требования к составлению текста.
Сбалансированность частей работы,
соответствие определенной стилистике.
Выбор эпиграфа. Цитирование.
Использование цитат в сочинении.
Виды вступлений (историческое, историколитературное, аналитическое или проблемное,
биографическое, сравнительное,
публицистическое, лирическое).
15
1. Определяет и помогает принять четкие
правила
поведения
обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
2. Устанавливает доверительные отношения
между учителем и обучающимися, помогает
принимать, признавать, защищать достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
Привлекает внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, инициировать их обсуждений,
выработку
30
31
32
Написание сочинениярассуждения по исходным
текстам о любви и дружбе.
Эмоционально эстетическая сторона
сочинения
Практическое занятие.
Собственный
эмоциональный настрой
(убежденность, богатство
мысли, подача их,
лексическое богатство).
1
Заключительная часть сочинения.
1
Стилистика сочинения. Анализ эпизода.
Схема анализа эпизода. Работа над эпизодом
при анализе художественного произведения
Работа над текстом художественного
произведения при подготовке к сочинению.
Отбор материала, систематизация
фактического материала, планирование
будущего текста. Классификация сочинений
по проблематике, тематике и жанрам.
Своеобразие жанров: литературнокритическая статья, рецензия, эссе, очерк,
дневник, путешествие, сочинениехарактеристика, литературный портрет.
Зависимость структуры сочинения от его типа.
1
Итого: 32 часа.
16