Рабочая программа по предмету "Разговоры о важном 10-11 классы" 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей ГЦ

Зам. директора по учебной работе Директор ГБОУ СО КШИ
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский "Екатеринбургский кадетский корпус"
кадетский корпус"

на заседании МО учителей ЕНЦ

УТВЕРЖДЕНО

руководитель МО ГЦ: ________ Коршунова Л.Г.
руководитель МО ЕНЦ: ______ Немтинова И.Д.

________________Видергольд Н.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

________________Удинцев И.Н.
Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для среднего общего образования
Срок освоения программы 1 год
(10-11 классы)
Составитель: Малащенкова Э.Ф., учитель истории и
обществознания
Екатеринбург, 2024 г.

Содержание
Пояснительная записка ...................................................................................................................................................................... 3
Содержание курса внеурочной деятельности ................................................................................................................................. 5
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ........................................................................................ 12
Тематическое планирование ........................................................................................................................................................... 19
Тематическое планирование для 10-11-х классов, 35 часов .................................................................................................... 19

2

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
 Письма Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
 Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня
2022 г. № 3/22).
 Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации».
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных
тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе
национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
3

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и
культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.


Учебный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов; рассчитан на 1 час в неделю. В тематическом
планировании количество тем предусмотрено с учетом резерва. Данный курс предполагает безотметочное оценивание в
форме устного итогового зачета.

4

Содержание курса внеурочной деятельности
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ
будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть
полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАРТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России
для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские

и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны.

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

5

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения
крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

6

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и
мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во
благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

7

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, –
всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный
труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров.
Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня
делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны
и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает
ИИ.

8

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

9

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь
человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей
первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и
больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека:
семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
10

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с
различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

11

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты должны отражать:

•

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);

•

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

•

готовность к служению Отечеству, его защите;

•

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

•

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

•

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

•

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно

полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

•

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

•

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
12

•

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;

•

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;

•

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

•

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к

профессиональной деятельности
общенациональных проблем;

как

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных,

•

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

•

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

•

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

•

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

•

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;

13

•

готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

•

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

•

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

•

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;

•

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;

•

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы среднего общего образования представлены с учетом специфики
содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе участия в программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о
них в речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение
умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение
умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание
содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой; сформированность представлений об изобразительновыразительных
возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах
14

образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях.
Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность умения
использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического
познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории
России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформированность
умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и
возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; сформированность представлений о методах
познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков оценивания социальной информации, умений
поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем
человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем; сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
15

антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и
явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; сформированность представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором
осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание значения
этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность
уважительного отношения к чужой собственности; владение навыками поиска актуальной экономической информации в
различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать,
преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и
реальной жизни; понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих
экономических событиях в России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями
о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; сформированность представлений о Конституции
Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации; сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с
точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; сформированность навыков самостоятельного поиска
правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете.
16

Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и
эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного
познания; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Естествознание: сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о
природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах
Вселенной; владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на
эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять
естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного
потребителя; сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира
и микромира; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо
от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями
оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной,
пространственно-временных масштабах Вселенной; сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научнотехническом развитии; осознание роли отечественной науки в освоении и
использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого
(сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа";
сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных
сферах деятельности; владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением
типичных социальных ролей; владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области
энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; сформированность
личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий
17

в окружающей среде; сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной
деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической
культуры.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность представлений о культуре безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной
позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ государственной системы, российского
законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и
социального благополучия личности; знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера.

18

Тематическое планирование
Тематическое планирование для 10-11-х классов, 35 часов
№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

1.

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

2.

Век информации. 120 лет
Информационному агентству России ТАСС

1

3.

Дорогами России

1

4.

Путь зерна

1

5.

День учителя

1

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
19

ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

6.

Легенды о России

1

7.

Что значит быть взрослым?

1

8.

Как создать крепкую семью. День отца

1

9.

Гостеприимная
Россия.
народного единства

1

10.

Твой вклад в общее дело

1

11.

С заботой к себе и окружающим

1

Ко

Дню

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
20

ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

ЦОР/ЭОР

заданий
12.

День матери

1

13.

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

14.

День Героев Отечества

1

15.

Как пишут законы?

1

16.

Одна страна – одни традиции

1

17.

День российской печати

1

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
21

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

18.

День студента

19.

БРИКС (тема
отношениях)

20.

Бизнес и технологическое
предпринимательство

1

21.

Искусственный интеллект и человек.
Стратегия взаимодействия

1

22.

Что значит служить Отечеству? 280 лет
со дня рождения Ф. Ушакова

1

23.

Арктика – территория развития

1

1

о

международных

1

группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
22

ЦОР/ЭОР

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

24.

Международный женский день

1

25.

Массовый спорт в России

1

26.

День воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие Артека

1

27.

Служение творчеством. Зачем людям
искусство? 185 лет со дня рождения П. И.
Чайковского

1

28.

Моя малая Родина (региональный
местный компонент)

1

29.

Герои космической отрасли

и

1

интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
23

ЦОР/ЭОР

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

Кол-во Форма проведения занятия
часов

30.

Гражданская авиация России

1

31.

Медицина России

1

32.

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

33.

80-летие
Победы
Отечественной войне

34.

Жизнь в Движении

в

Великой

1

1

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах, выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий
24

ЦОР/ЭОР

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

№

Тема занятия

35.

Ценности, которые нас объединяют

Кол-во Форма проведения занятия
часов
1

Эвристическая беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий, работа в
группах, выполнение творческих
заданий

25

ЦОР/ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».