Рабочая программа по предмету "Проектная деятельность 10 класс" 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей ГЦ

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"

руководитель МО ГЦ: ____________ Коршунова Л.Г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе ГБОУ
СО КШИ "Екатеринбургский
кадетский корпус"

руководитель МО ЕНЦ:___________ Немтинова И.Д.

____________Видергольд Н.Н.

____________Удинцев И.Н.

Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.

Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

Рабочая программа
по предмету Проектная деятельность
для среднего общего образования (базовый уровень)
Срок освоения программы 1 год (10класс)

Составитель: Немтинова И.Д.,
учитель химии высшей квалификационной
категории
Екатеринбург, 2024 г.

Оглавление
Пояснительная записка ..................................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса ..............................................................................................7
Раздел II. Содержание курса «Проектная деятельность» .................................................................................................11
Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания ..................................................................12

2

Пояснительная записка
Настоящая программа

предназначена для кадет среднего

общего образования (10 класс)

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский

кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» г. Екатеринбурга в рамках осуществления курса «Индивидуальный
проект».
Рабочая программа составлена в соответствии с


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

утвержденного приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;


Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в

государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:
1.

Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Половникова, А.В. Носов,

Т.В. Половникова, М.В. Майсак – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.
2.

Огоновская И.С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного

учреждения. Проектная деятельность обучающихся: метод. Пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 224 с.
Цель программы: обеспечение организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом,
чтобы приобретенные компетенции могли самостоятельно использоваться обучающимися в разных видах деятельности за пределами данной
образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.
В соответствии с указанной целью программа определяет следующие задачи:
–

организацию взаимодействия педагогов, обучающихся и, в случае необходимости, их родителей по совершенствованию навыков

проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, таким образом, чтобы стало возможным
максимально широкое и разнообразное применение универсальных учебных действий в новых для обучающихся ситуациях;

3

–

обеспечение взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения

УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;
–

включение развивающих задач, способствующих совершенствованию универсальных учебных действий, как в урочную, так и во

внеурочную деятельность обучающихся;
–

обеспечение преемственности программы исследовательской и проектной деятельности при переходе от основного общего к

среднему общему образованию.
Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников обусловлены, в первую очередь, открытостью
образовательной организации на уровне среднего общего образования.
Исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для
освоения социальной жизни и культуры.
Проект реализуется самим старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят
цели, описывают необходимые ресурсы и пр. Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как инструмента
интерпретации результатов исследования. Обучающийся сам определяет параметры и критерии успешности реализации проекта. Кроме того, он
формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к школе социальными
и культурными сообществами.
Презентация результатов проектной работы проводится в Корпусе с приглашением экспертов из

заинтересованных общественных

организаций (ДОСААФ, Совет ветеранов, благотворительный фонд, волонтерские организации), представителей средних и высших учебных
заведений Свердловской области, культурных и просветительских организаций, производственной сферы.
Приоритетными направлениями проектной деятельности являются:
–

социальное;

–

бизнес-проектирование;

–

исследовательское;

–

инженерное;

–

информационное.

Исследовательское направление работы старшеклассников носит выраженный научный характер.
4

Исследовательские проекты имеют следующие направления:
–

естественно-научные исследования;

–

исследования в гуманитарных областях (в том числе в психологии, социологии);

–

экономические исследования;

–

социальные исследования;

–

научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях возможно использование элементов
математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Проектная работа осуществляется при помощи педагога – руководителя проектной работы. В функции руководителя проекта входит:
обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и
экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Проект публично представляют два раза в течение учебного года:


предзащита проекта;



итоговая защита проекта.

На предзащите проекта с обучающимся обсуждаются:


актуальность проекта;



положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;



ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;



риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

В результате предзащиты проекта происходит такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся
предпринять реальное проектное действие.
На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
5

1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной
деятельности известны обучающимся заранее.
Общая характеристика данной программы:
Особенностью курса «Проектная деятельность» является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться
на протяжении всей жизни – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Логика построения курса обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской и
проектной деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности
на основе создания конкретного коллективного или индивидуального проекта.
Важной составляющей данного курса является побуждение к активной мыслительной деятельности, развитию творческого мышления,
креативности, освоению различных технологий, формированию позитивного ценностного отношения к себе, другим и окружающему миру в
целом.
Результатом реализации данной программы будет индивидуальный итоговый проект или учебно-исследовательская работа.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.
На изучение данного курса отводится 33 часа.

6

Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса
В

–

результате проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и

проектной деятельности;
–

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа

данных;
–

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

–

об истории науки;

–

о новейших разработках в области науки и технологий;

–

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности

(патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающийся сможет:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

–

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

–

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих

в культурной и социальной жизни;
–

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

–

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской

работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной
деятельностей обучающиеся научатся:
–

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и

сообразуясь с представлениями об общем благе;

7

–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или

проекта в общем культурном пространстве;
–

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных,

учитывать их при постановке собственных целей;
–

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

–

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований

и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
–

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные

результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и

продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

–

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Показатели:


владение навыками формулирования и разрешения проблем;



самостоятельный поиск методов решения практических задач, проблемных ситуаций;



умение пользоваться различными способами доказательства, склонность к процессуальной деятельности.

Уровень

Критерии

Высокий

- Применение анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтеза,
самостоятельный выбор оснований и критериев для сравнения, обобщения, умение выдвигать гипотезы.
- Владение методикой выполнения исследования и проекта, наличие теоретических и практических знаний,
активное применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение
8

самостоятельно формулировать проблемы и находить способы их решения.
- Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений.
- Склонность к процессуальной деятельности с ориентацией на результат.
Средний

Формулировка темы, цели, задач, проблем и гипотез с помощью учителя, стремление разобраться в сущности
различных явлений, трудности в поиске фактов и доказательств.
- Выполнение исследования и проекта только на основе алгоритмов и с помощью учителя-предметника,
трудности в рассмотрении проблемы с разных точек зрения.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, трудности в структурировании материала,
неумение логично структурировать информацию.
- Решение проблем в процессе практической деятельности, слабая теоретическая база.

Низкий

- Планирование работы вызывает трудности, много ошибок в определении цели, задач, постановке проблемы и
методов исследования.
- Решение проблемных ситуаций на основе алгоритма, отсутствие творческой инициативы.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, недостаточное развитие мыслительных
операций.

- Решение проблем только с помощью взрослых, преобразование информации только по образцу.
Метапредметные результаты:
- научатся самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности; планировать пути достижения целей;
- научаться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свою
деятельность с учетом меняющейся ситуации;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки; разовьют навыки самоорганизации и саморегулирования собственной деятельности;
- разовьют умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать индивидуально и в группе;
- усовершенствуют навыки поиска информации в источниках разного типа
и публикации, материальные артефакты, ресурсы Интернет);
9

(материальных, текстовых, изобразительных и других - книги

- овладеют культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- усовершенствуют навыки работы с учебной информацией (анализ и обобщение фактов; самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и умозаключения, делать выводы);
- научатся решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
минипроект);
- разовьют навыки монологической речи (устной и письменной), используя ее для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

10

Раздел II. Содержание курса «Индивидуальный проект»
10 класс
№
Название раздела
1.
Модуль 1. Учимся анализировать проекты
2.
Модуль 2. Самоопределение
3.
Модуль 3. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
4.
Модуль 4. Экспертная оценка работ
Общее количество часов

11

Количество часов
3
11
15
5
33

Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания
№ п/п

1.
2.
3.

Название темы

Основные элементы содержания

Деятельность учителя с учетом программы
воспитания
Модуль 1. Учимся анализировать проекты (3 часа)
План анализа проекта
Определяет и помогает принять четкие правила
Анализ проектов
поведения обучающимися в соответствии с уставом
Практическая работа «Анализ Кейс проекта
образовательной организации и правилами внутреннего
кейсов проектов»
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 2. Самоопределение (11 часов)
12

4.
5.

6.
7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.

Выбор проблемы для будущего
проекта. Требования к выбираемой
теме будущего исследования или
проекта: личная заинтересованность
в теме, отражение в теме проблемы,
которую школьник хочет решить,
простота, четкость, однозначность,
непротиворечивость формулировки
темы
Обоснование
темы
проекта.
Защита темы проекта
Аргументация актуальности работы.
Социальная
актуальность
как
важность и полезность решения той
или иной практической задачи для
конкретных
людей
(целевой
аудитории проекта)..
Практическое занятие «Анализ План анализа проекта. Обоснование
актуальности исследовательской или
проектного замысла»
проектной работы: в чем суть
решаемой в ходе работы проблемы,
почему ее нужно решать, в чем будет
новизна предлагаемого решения,
кому поможет это решение, чем
новое решение может быть полезно.
Практическое занятие «Сравнение План анализа проекта
проектных замыслов»
Практическое занятие «Анализ План анализа проекта
собственного
проектного
замысла»
Первичное самоопределение

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

Модуль 3. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности (15 часов)
15.
16.

Инструменты
проблемных зон.

изучения Составление опросников. Открытые
Опросы как и закрытые опросы. Выбор
аудитории для опроса. Гугл-формы и
13

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего

конкретизации их создание. Способы обработки
полученных данных. Обратная связь
от целевой аудитории в ходе
реализации проекта и после его
окончания. Механизмы получения
обратной связи. Непосредственные и
опосредованные
методы получения обратной связи.
Анкетирование. Интернет-опрос.
Выборка респондентов. Ошибка
выборки.
Обработка результатов опроса, Обработка результатов опроса,
описание,
графическое описание результатов, графическое
изображение результатов
изображение результатов
(диаграммы, инфографика)
Вопросы интервью, выбор
Проведение интервью
собеседника
Создание сайта и размещение Сайт, реклама, дизайн сайта,
продвижение продукта
рекламы в социальных сетях.
инструменты
проблемы.

17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.

Создание видеоролика

25.
26.
27.
28.
29.

Создание продукта проекта

Идея, замысел, тема, сценарий,
съемка, крупность планов, панорама,
монтаж
Продукт проекта, дизайн,
наглядность, презентация

распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

Модуль 4. Экспертная оценка работ (4 часа)
30.
31.
32.
33.

Практическое занятие
проектов сверстников»

«Оценка Критерии анализа и оценивания.
Анализ
сделанного
(групповое
обсуждение): что удалось, что не
удалось, почему не удалось, что
можно было улучшить или сделать
иначе, определение возможного
последействия
проекта
или
14

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы

перспектив
исследования,
предложения
по
возможному
развитию,
улучшению,
совершенствованию проекта или
исследования.
Описание
проделанной
проектной
или
исследовательской
работы
как
способ самоанализа и возможность
передать другим людям свои опыт и
знание.
Структура
и
правила
оформления
текста
описания
проектной или исследовательской
работы: тема, актуальность, цель,
задачи,
гипотеза
(для
исследовательских
работ)
или
описание предполагаемых свойств
создаваемого
продукта
(для
проектных
работ),
описание
(возможно, разбитое на параграфы)
процесса решения поставленных
задач,
заключение
с
формулированием
выводов
о
полученных результатах, список
использованной литературы (для
исследовательских работ).

15

обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».