РП Индивидуальный проект 10 класс 2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО ЕНЦ

Заместителем директора по НМР

директором

________________________
Поздеева О.М. ________________________

_______________________
Немтинова И.Д.
Протокол №1 от «28» августа 2025 г.

Удинцев И.Н.
Приказ №52 от «30» августа 2025 г.

Рабочая программа
по предмету Индивидуальный проект
для среднего общего образования (базовый уровень)
Срок освоения программы 1 год (10класс)

Составитель: Немтинова И.Д., учитель химии
учитель химии высшей квалификационной
категории
Екатеринбург, 2025 г.

Оглавление
Пояснительная записка ..............................................................................................................................................................3
Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса ..............................................................................................7
Раздел II. Содержание курса «Проектная деятельность» .................................................................................................11
Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания ..................................................................12

2

Пояснительная записка
Настоящая программа

предназначена для кадет среднего

общего образования (10 класс)

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский

кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» г. Екатеринбурга в рамках осуществления курса «Индивидуальный
проект».
Рабочая программа составлена в соответствии с


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

утвержденного приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;


Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в

государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:
1.

Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Половникова, А.В. Носов,

Т.В. Половникова, М.В. Майсак – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.
2.

Огоновская И.С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного

учреждения. Проектная деятельность обучающихся: метод. Пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 224 с.
Цель программы: обеспечение организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом,
чтобы приобретенные компетенции могли самостоятельно использоваться обучающимися в разных видах деятельности за пределами данной
образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.
В соответствии с указанной целью программа определяет следующие задачи:
–

организацию взаимодействия педагогов, обучающихся и, в случае необходимости, их родителей по совершенствованию навыков

проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, таким образом, чтобы стало возможным
максимально широкое и разнообразное применение универсальных учебных действий в новых для обучающихся ситуациях;

3

–

обеспечение взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения

УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;
–

включение развивающих задач, способствующих совершенствованию универсальных учебных действий, как в урочную, так и во

внеурочную деятельность обучающихся;
–

обеспечение преемственности программы исследовательской и проектной деятельности при переходе от основного общего к

среднему общему образованию.
Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников обусловлены, в первую очередь, открытостью
образовательной организации на уровне среднего общего образования.
Исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для
освоения социальной жизни и культуры.
Проект реализуется самим старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят
цели, описывают необходимые ресурсы и пр. Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как инструмента
интерпретации результатов исследования. Обучающийся сам определяет параметры и критерии успешности реализации проекта. Кроме того, он
формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к школе социальными
и культурными сообществами.
Презентация результатов проектной работы проводится в Корпусе с приглашением экспертов из

заинтересованных общественных

организаций (ДОСААФ, Совет ветеранов, благотворительный фонд, волонтерские организации), представителей средних и высших учебных
заведений Свердловской области, культурных и просветительских организаций, производственной сферы.
Приоритетными направлениями проектной деятельности являются:
–

социальное;

–

бизнес-проектирование;

–

исследовательское;

–

инженерное;

–

информационное.

Исследовательское направление работы старшеклассников носит выраженный научный характер.
4

Исследовательские проекты имеют следующие направления:
–

естественно-научные исследования;

–

исследования в гуманитарных областях (в том числе в психологии, социологии);

–

экономические исследования;

–

социальные исследования;

–

научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях возможно использование элементов
математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Проектная работа осуществляется при помощи педагога – руководителя проектной работы. В функции руководителя проекта входит:
обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и
экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Проект публично представляют два раза в течение учебного года:


предзащита проекта;



итоговая защита проекта.

На предзащите проекта с обучающимся обсуждаются:


актуальность проекта;



положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;



ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;



риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

В результате предзащиты проекта происходит такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся
предпринять реальное проектное действие.
5

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности известны
обучающимся заранее.
Общая характеристика данной программы:
Особенностью курса «Индивидуальный проект» является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения
учиться на протяжении всей жизни – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Логика построения курса обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской и
проектной деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности
на основе создания конкретного коллективного или индивидуального проекта.
Важной составляющей данного курса является побуждение к активной мыслительной деятельности, развитию творческого мышления,
креативности, освоению различных технологий, формированию позитивного ценностного отношения к себе, другим и окружающему миру в
целом.
Результатом реализации данной программы будет индивидуальный итоговый проект или учебно-исследовательская работа.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.
На изучение данного курса отводится 33 часа.

6

Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса
В

–

результате проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и

проектной деятельности;
–

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа

данных;
–

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

–

об истории науки;

–

о новейших разработках в области науки и технологий;

–

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности

(патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающийся сможет:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

–

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

–

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих

в культурной и социальной жизни;
–

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

–

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской

работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной
деятельностей обучающиеся научатся:
–

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и

сообразуясь с представлениями об общем благе;

7

–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или

проекта в общем культурном пространстве;
–

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных,

учитывать их при постановке собственных целей;
–

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

–

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований

и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
–

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные

результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и

продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

–

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Показатели:


владение навыками формулирования и разрешения проблем;



самостоятельный поиск методов решения практических задач, проблемных ситуаций;



умение пользоваться различными способами доказательства, склонность к процессуальной деятельности.

Уровень

Критерии

Высокий

- Применение анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтеза,
самостоятельный выбор оснований и критериев для сравнения, обобщения, умение выдвигать гипотезы.
- Владение методикой выполнения исследования и проекта, наличие теоретических и практических знаний,
активное применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение
8

самостоятельно формулировать проблемы и находить способы их решения.
- Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений.
- Склонность к процессуальной деятельности с ориентацией на результат.
Средний

Формулировка темы, цели, задач, проблем и гипотез с помощью учителя, стремление разобраться в сущности
различных явлений, трудности в поиске фактов и доказательств.
- Выполнение исследования и проекта только на основе алгоритмов и с помощью учителя-предметника,
трудности в рассмотрении проблемы с разных точек зрения.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, трудности в структурировании материала,
неумение логично структурировать информацию.
- Решение проблем в процессе практической деятельности, слабая теоретическая база.

Низкий

- Планирование работы вызывает трудности, много ошибок в определении цели, задач, постановке проблемы и
методов исследования.
- Решение проблемных ситуаций на основе алгоритма, отсутствие творческой инициативы.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, недостаточное развитие мыслительных
операций.

- Решение проблем только с помощью взрослых, преобразование информации только по образцу.
Метапредметные результаты:
- научатся самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности; планировать пути достижения целей;
- научаться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свою
деятельность с учетом меняющейся ситуации;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки; разовьют навыки самоорганизации и саморегулирования собственной деятельности;
- разовьют умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать индивидуально и в группе;
- усовершенствуют навыки поиска информации в источниках разного типа
и публикации, материальные артефакты, ресурсы Интернет);
9

(материальных, текстовых, изобразительных и других - книги

- овладеют культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- усовершенствуют навыки работы с учебной информацией (анализ и обобщение фактов; самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и умозаключения, делать выводы);
- научатся решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
минипроект);
- разовьют навыки монологической речи (устной и письменной), используя ее для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

10

Раздел II. Содержание курса «Индивидуальный проект»
10 класс
№
1.

Название раздела
Модуль 1. Культура исследования и проектирования

2.
3.

Модуль 2. Замысел проекта
Модуль 3. Условия реализации проекта

9
3

4.
5.

Модуль 4. Трудности реализации проекта
Модуль 5. Дополнительные возможности улучшения проекта

3
8

6.
7.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка работ
Модуль 7. Презентация и защита проекта

2
3

Общее количество часов

Количество часов
5

33

11

Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания
№ п/п

1.

Название темы

Деятельность учителя с учетом программы
воспитания
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (5 часов)

Что такое проект

2.

Техническое проектирование
конструирование

3.

Социальное проектирование

4.

Волонтерские проекты

5.

Исследование

Основные элементы содержания

Понятие проекта. Классификация
проектов по масштабам реализации и
направленности.
Негативные
последствия проектов.
и Конструирование и проектирование:
сходство
и
отличия.
Этапы
конструирования.
Предмет
социального
проектирования, цели и задачи.
Виды волонтерских проектов
Основные понятия исследования:
задачи, цель, объект, предмет,
гипотеза,
методы исследования.
Виды
исследований,
этапы
исследования.

12

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

6.
7.

Понятия «проблема» и «позиция»

8.
9.

Формулирование цели проекта

10.
11.

Целеполагание и постановка задач

12.

Ресурсы и бюджет проекта

13.
14.

Поиск недостающей информации

Модуль 2. Замысел проекта (9 часов)
Анализ существующей проблемной Определяет и помогает принять четкие правила
ситуации. Постановка проблемы. поведения обучающимися в соответствии с уставом
Профессиональные
позиции образовательной организации и правилами внутреннего
проблемы.
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Цель проекта, формулировка цели
Устанавливает доверительные отношения между
учителем
и обучающимися, помогает принимать,
Задачи проекта. Результат.
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
Виды
ресурсов:
финансовые, конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
материальные,
технические, Привлекает внимание обучающихся к ценностному
информационные,
трудовые, аспекту теоретических знаний по химии для
административные, время.
практической деятельности человека, инициирует их
Информационные ресурсы, правила обсуждение, выработку собственного отношения;
работы с информацией
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
13

15.
16.

17.

эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 3. Условия реализации проекта (3 часа)
Планирование.
Прогнозирование. Определяет и помогает принять четкие правила
Планирование действий
Спонсор, инвестор, благотворитель.
поведения обучающимися в соответствии с уставом
бизнес-план, образовательной организации и правилами внутреннего
Источники
финансирования Кредитование,
венчурные фонды и компании, распорядка образовательной организации, техники
проектов
долговые и долевые ценные бумаги, безопасности при проведении опытов;
дивиденды,
фондовый
рынок, Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
краудфандинг
Контрольная точка, карта Ганта, признавать, защищать достоинство и интересы
Модели управления проектами
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
дорожная карта;
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

14

Модуль 4. Трудности реализации проекта (3 часа)
18.
19.

Переход от замыслов к реализации Жизненный цикл проекта,
жизненный цикл изделия, рефлексия
проекта

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
Риски проекта. Факторы риска
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 5. Дополнительные возможности улучшения проекта (8 часов)

20.

Риски проекта

21.
22.

Технологии проекта

Изобретения. Технология.
Технологические долины.
Агротехнология.
15

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего

23.
24.

25.

26.
27.
28.

Опросы,
как
эффективный Социологический опрос. Генеральная
совокупность. Интервью.
инструмент проектирования
Анкетирование. Интернет-опрос.
Выборка респондентов. Ошибка
выборки. Анкета
Возможности социальных сетей Таргетированная реклама. Реклама
Использование видеоролика в по бартеру. Идея, замысел, тема,
сценарий, съемка, крупность планов,
продвижении проекта
панорама, монтаж
Оформление
результатов ГОСТ
проектной и исследовательской Презентация. Растровое
изображение. Векторная графика.
деятельности
Содержание презентации и
«защитного слова»

распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка работ (2 часа)

29.

Позиция эксперта

Предварительная защита. Эксперт.

30.

Критерии анализа и оценивания

Критерии анализа и оценивания

16

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы

обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 8. Презентация и защита проекта (3 часа)
31.
32.
33.

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их

Презентация и защита проекта

17

обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».