Правила внутреннего распорядка обучающихся

Принято на Совете
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»

УТВЕРДЖАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской
Федерации»

«05» марта 2018 г.

В.А.Кутырев
«06» марта 2018 г.

Правила
внутреннего распорядка для
обучающихся
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»

Екатеринбург 2018

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области «Кадетская школаинтернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации» (далее по тексту - Корпус) разработаны в целях: создания в
Корпусе обстановки, способствующей успешной учебе каждого кадета Корпус;
воспитания уважения к личности кадета и его правам; формирования культуры
поведения и навыков общения; установления правил взаимных отношений
педагогического коллектива, кадет и их родителей (законных представителей);
конкретизации правил, установленных законодательством РФ и Уставом Корпус.
2. Настоящие правила распространяются на всех обучающихся Корпус, на территорию
Корпуса, на мероприятия проводимые Корпусом, как на территории Корпуса, так и
за его пределами.
3. За нарушение настоящих Правил и Устава Корпуса обучающиеся могут быть
привлечены к ответственности, как к дисциплинарной, так и к ответственности
предусмотренной Законом РФ «Об образовании», другими нормативными
документами и Уставом Корпуса.
4. Настоящие Правила должны быть вывешены в Корпусе на видном месте для
всеобщего ознакомления.
5. Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работник Корпуса,
независимо от его должности, места работы и выполняемых служебных функций уважение к личности обучающегося Корпуса.
6. Взаимное соблюдение принципа уважения личности обязательно в равной мере как
для администрации (должностных лиц), педагогических работников и других лиц
персонала Корпуса в отношении учащихся и их родителей, так и для учащихся и их
родителей в отношении администрации, педагогических работников и других лиц
персонала Корпуса.
7. Администрация и педагогические работники Корпуса обязаны обеспечить всем
обучающимся равные возможности для самопроявления личности в процессе
учебной деятельности.
8. Обучающиеся имеют право на участие в управлении Корпусом через ученические
общественные организации, Совет Корпуса, совет учащихся.
9. Обучающимся предоставляются академические права и меры социальной поддержки,
предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании.
10. Запрещаются со стороны администрации (должностных лиц), педагогических
работников и других лиц персонала Корпуса в отношении обучающихся:
 Любые формы дискриминации обучающихся по любым признакам, при этом
должно быть обеспечено беспристрастное и справедливое отношение ко всем
обучающимся.
 Любые виды протекционизма, привилегий и льгот отдельным обучающимся.
11. Администрация и педагогические работники Корпуса вправе требовать от всех
обучающихся, чтобы они:
 руководствовались в процессе своей учебной деятельности самыми высокими
нормами делового общения:
 поддерживали деловую репутацию и имидж Корпуса.
 во взаимоотношениях с другими учащимися действовали честно, этично и
справедливо, избегали любых противоправных действий. Проявляли уважение к
старшим, заботились о младших.
 обращались к работникам Корпуса, друг к другу и к родителям обучающихся с
уважением, на «Вы».



никогда не вступали ни прямо, ни косвенно в такие отношения с третьими
лицами, которые могли бы привести к ущемлению интересов Корпуса или нанести
ущерб его деловой репутации или имиджу.
12. Все обучающиеся обязаны в процессе учебной деятельности:
 добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания
в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Корпуса, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
 бережно относиться к имуществу Корпуса.
13. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
14. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
15. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Корпусом.
16. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Корпус
обязан предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности
ПРИЕМ ГРАЖДАН В КОРПУС
17. Прием обучающихся в Корпус производится в соответствии с Правилами приема, не
противоречащими законодательству Российской Федерации и Уставу Корпуса.
18. При приеме в Корпус дети и их родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с Уставом Корпуса, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной
образовательной программой и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
19. По решению директора Корпуса за совершенные неоднократно грубые нарушения
Устава допускается исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения)
кадет, достигших возраста пятнадцати лет.
20. Исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) кадет из
учреждения допускается, если меры воспитательного характера не дали результатов
и дальнейшее пребывание кадетов в учреждении оказывает отрицательное влияние

на других кадетов, нарушает их права и права работников учреждения, а также
нормальное функционирование учреждения.
21. Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
22. Корпус незамедлительно обязан проинформировать об исключении кадета его
родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
23. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом
местного
самоуправления
и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
24. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, кадет, достигший возраста 15
лет, может оставить учреждение до получения им общего образования.
25. Кадет может быть отчислен в случаях:
 завершения обучения и получения среднего общего образования;
 направления кадета по решению суда в специальное учебно-воспитательное
учреждение;
 личного желания кадета и его родителей (законных представителей) на основании
заявления родителей (законных представителей)
 перехода в другое образовательное учреждение на основании заявления родителей
(законных представителей).
26. Решение об отчислении кадетов по данным основаниям принимается директором
Корпуса и оформляется приказом.
27. По окончании учреждения кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви,
находившийся в их пользовании в период обучения.
28. Кадетам, исключенным из учреждения, выдается бесплатно комплект сезонной
одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
РЕЖИМ РАБОТЫ
29. Режим работы Корпуса:
30. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября.
31. Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель,
во 2 - 11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или)
государственную (итоговую) аттестацию.
32. В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются
осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30
календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет на ступени начального
общего образования в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
33. Продолжительность учебной недели в первом классе составляет пять дней, в
последующих классах – пять и (или) шесть дней
34. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
Ежедневное
количество,
продолжительность и последовательность учебных занятий определяется
расписанием, утверждаемым директором Корпуса.
35. Режим занятий обучающихся:
 начало занятий - 800 часов;

 продолжительность урока не должна превышать 45 минут (в 1 классе - 35);
 продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут.
36. Продолжительность перемен между учебными занятиями составляет не менее 10
минут. Конкретная продолжительность перемен устанавливается Корпусом
самостоятельно с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания
кадетов.
37. Учебные нагрузки
кадетов
определяются
в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Ежедневное количество,
последовательность
учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Корпуса.
38. Режим дня учреждения регламентируется правилами внутреннего распорядка
Корпуса.
39. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и
отдыха в учреждении, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей
40. Часы самоподготовки кадетов 9-11 классов проводятся в установленное распорядком
дня время под руководством офицеров-воспитателей (классных руководителей) в
зависимости от времени, необходимого для выполнения домашнего задания. В
руководстве самоподготовкой, особенно в 9-х классах (взводах), принимают участие
учителя.
41. По окончании учебного года для кадет 9 и 10 классов (взводов) устанавливаются
практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительной
образовательной программы, имеющей целью подготовку несовершеннолетних
граждан к государственной, гражданской, военной, правоохранительной службе.
Полевые занятия реализуются в сотрудничестве со структурами силовых органов
Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области, Региональное
командование внутренних войск МВД России, Уральский юридический институт
МВД России, Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС
России, подразделения Оренбургского войскового казачьего общества и др.).
РАСПОРЯДОК ДНЯ и ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
42. Кадеты Корпуса прибывают в Корпус к 8-00. В 8-00 производится построение-развод
по курсам и группам классов, после чего в 8-15 начинаются учебные занятия.
43. Опоздавшие на учебные занятия
переписываются дежурным офицеромвоспитателем для принятия к ним мер дисциплинарного воздействия.
44. При неявке на занятия по уважительной причине кадеты обязаны в тот же день
поставить в известность офицера-воспитателя или классного руководителя, а в
первый день явки представить письменные данные о причинах пропуска занятий
(медицинская справка, повестка и т.п.).
45. Кадеты должен приходить в Корпус в чистой и опрятной одежде, соответствующей
требованиям, установленным для школьной одежды, или общепринятым
требованиям к одежде для аналогичного вида деятельности. Кадет обязан приходить
на учебные занятия в установленной приказом форменной одежде.
46. Ношение спортивной одежды допускается только на занятиях по физической
культуре и спортивных мероприятиях, а также при выполнении различных видов
общественно-полезного труда. Запрещается ношение спортивной одежды во время
других учебных занятий и культурно-массовых мероприятий, а также в столовой.
47. Форменная одежда в Корпусе или классе вводится по решению директора Корпуса.
Решение о введении форменной одежды должно быть доведено до сведения всех
родителей.
48. Кадетам Корпуса запрещается нахождение в Корпусе в верхней одежде и головных
уборах (кроме форменных – фуражки, пилотки). В случае несоответствия

температурного режима в Корпусе установленным нормам, по распоряжению
директора Корпуса или административного дежурного, может быть разрешено
обучающимся находится в Корпусе и на уроках в верхней одежде.
49. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Корпусе на
время учебного года вводится режим сменной обуви. Отмена режима сменной обуви
может производится на основании приказа директора Корпус.
50. После прихода в Корпус, кадет обязан снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь
и сдать верхнюю одежду и обувь в гардероб. Сменная обувь должна быть в
специальном пакете, исключающем загрязнение одежды в гардеробе.
51. Кадет обязательно должен получать полноценное горячее питание во время
отведенное для приема пищи. Администрация Корпус обязана обеспечить условия
для организации горячего питания кадет. Для организации горячего питания
обучающихся Корпус
организует работу
столовой, деятельность которой
осуществляет в соответствии с требованиями действующих нормативных
документов в сфере общественного питания. Режим работы столовой, меню, график
питания обучающихся и сотрудников утверждается директором Корпуса.
52. Обучающимся разрешается употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и
принесенные с собой, только в столовой Корпуса.
53. Кадетам запрещается:
 приносить в Корпус и на его территорию с любой целью и использовать любым
способом огнестрельное и холодное оружие, а также приравненные к ним
предметы, взрывчатые, взрыво- и (или) огнеопасные вещества, спиртные напитки,
наркотики, табачные изделия, другие психоактивные, одурманивающие, токсичные
вещества и яды, а также другие вещества и предметы, представляющие опасность
для жизни и здоровья окружающих, или запрещенные для ношения и (или)
использования законодательством России;
 без разрешения администрации и педагогических работников уходить из Корпуса и
с ее территории во время уроков и внеклассных мероприятий;
 пропускать уроки без уважительных причин. В случае пропуска занятий
обучающийся обязан представить классному руководителю справку от врача или
записку от родителей (законных представителей) о причинах отсутствия на
занятиях;
 употреблять непристойные выражения и жесты, играть в азартные игры, курить,
употреблять спиртные напитки, в том числе пиво, наркотические, токсические и
другие химические и психоактивные вещества;
 совершать действия, которые могут повлечь за собой вред для жизни, здоровья и
имущества самого учащегося и других людей, а также имущества Корпус.
РАПОРТИЧКА
54. Рапортичка - внутренний документ Корпуса, введенный для ежедневного учета
посещаемости и дисциплины кадет.
55. Составление рапортички возлагается на работника Корпуса, отвечающего за ведение
воспитательной работы с кадетами класса, взвода (классного руководителя, офицеравоспитателя).
56. Ежедневно ответственный за составление рапортички, отмечает в ней наличие
обучающихся на занятии, замечания и предупреждения отдельным обучающимся,
выставляет оценку группе, классу или взводу за дисциплину на уроке, а также при
необходимости вписывают домашнее задание или приглашение на консультацию
отдельных обучающихся. Ответственный за составление рапортички также
фиксирует в рапортичке фамилии отсутствующих и причины отсутствия,
назначенных на данный день дежурных.

57. По каждому учебному дню ответственный за составление рапортички подводит
итоги, собеседование с нарушителями дисциплины, применяет меры
дисциплинарного воздействия на них, о чем делает соответствующую запись в
рапортичке.
58. Рапортичка хранится в Учительской вместе с классными журналами.
ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ
59. При входе учителя в класс кадеты обязаны поприветствовать его вставанием и сесть
после того как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Зам.командира
(или один из командиров отделений) взвода делает устный доклад учителю.
Подобным образом кадеты приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во
время урока (занятий).
60. Каждый учитель вправе устанавливать на своих занятиях правила поведения для
обучающихся, не противоречащие общепринятым правилам поведения и морали,
конвенциям о правах ребенка и правах человека, законодательству России, Уставу
Корпуса и настоящим правилам.
61. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся
от занятий посторонними разговорами, спорами и другими, не относящимися к
уроку, делами. Время урока должно быть использовано только для учебной
деятельности.
62. Если во время урока обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен
встать и попросить разрешения учителя.
63. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, то
он должен поднять руку.
64. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель
объявит об окончании занятия, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе
учителя или другого взрослого из класса учащиеся должны встать.
ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВОВ (ПЕРЕМЕН)
65. Во время перерывов (перемен) кадет обязан:
 навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
 выйти из класса;
 подчиняться правомерным требованиям работников Корпуса;
 соблюдать осторожность при нахождении (проходе) на лестницах, вблизи оконных
проемов и дверных проемов.
 по просьбе педагога помочь подготовить кабинет к следующему уроку
66. Кадетам запрещается:
 бегать в Корпусе в учебных помещениях, коридора, не приспособленных для игр и
бега;
 толкать и применять физическую силу друг к другу, бросаться предметами,
совершать другие действия, которые могут причинить вред здоровью и жизни
окружающих;
 шуметь, мешать окружающим.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
67. Кадеты, находясь в столовой, обязаны:
 подчиняться правомерным требованиям работников столовой и Корпуса;
 мыть руки перед приемом пищи с мылом;
 соблюдать очередь при получении пищи;

 проявлять внимание и осторожность при получении и переноске обедов,
употреблении горячих жидких блюд;
 убирать за собой стол и посуду после принятия пищи.
ДЕЖУРСТВО
68. Ежедневно из числа кадет класса (взвода) назначается дежурный по классу (взводу).
В обязанности дежурного входит дежурство по классу (взводу). Дежурный находится
в классе (кабинете, мастерской) во время перемены, проветривает класс,
обеспечивает порядок в классе, помогает учителю подготовить кабинет к
следующему уроку, после окончания уроков производит уборку помещений,
закрепленных за классом (взводом). Контроль за работой дежурного по классу
(взводу) осуществляет офицер-воспитатель или классный руководитель.
69. Ежедневно из числа 8-11 классов (взводов) назначается дежурный класс (взвод) по
Корпусу.
70. Дежурство кадет по Корпусу организуется по графику, составляемому ежемесячно с
учетом расписания занятий и графика контрольных мероприятий.
71. Дежурство организуется дежурным офицером-воспитателем (дежурным по режиму),
который накануне определяет с хозяйственным отделом объем работ.
72. Выделение кадет на дежурство производится офицером-воспитателем, классным
руководителем из среднесуточного расчета: 2 человека – на КПП (с 7.30 часов), 6
человек – дежурные по этажам (с 8.00 часов во время перемен), 3 чел. – в столовую (с
10.40 часов), наряд на хозяйственные работы – после уроков (подробнее см. Устав
внутренней службы ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» и
Положение о дежурстве).
73. Контроль за подготовкой кадет к дежурству и качественное выполнение своих
обязанностей в наряде возлагается на офицеров-воспитателей, классных
руководителей.
74. Кадеты дежурного класса (взвода) должны:
 приходить на место дежурство в установленное время,
 иметь отличительный знак (повязку).
 во время перемен обеспечивать чистоту, порядок, соблюдение обучающимися
правил поведения, поддержание дисциплины среди обучающихся, следить за
сохранностью школьного имущества, экономией электроэнергии и воды.
 в случаях нарушения правил поведения обучающимися, вместе с дежурным
учителем, проводить разбор нарушений обучающимися правил поведения.
 обеспечивать дежурство на всех постах Корпуса.
 по окончании дежурства проверить и навести порядок на всех этажах Корпуса.
75. Привлечение обучающихся к хозяйственным работам во время учебных занятий
допускается только по личному распоряжению директора или его замещающего
заместителя.
76. По распоряжению администрации Корпуса в Корпусе в целях обеспечения
надлежащей чистоты и порядка в общественных местах, спортивных залах регулярно
по графику проводятся субботники (генеральные уборки), в которых посильное
участие принимают кадеты. Время, график проведения и закрепление помещений
устанавливается в соответствующем распоряжении.
СИСТЕМА ОЦЕНОК
77. Корпус самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Корпус самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся в

соответствии с Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
78. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам учебных четвертей.
79. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-х –11-х классов осуществляется по
пятибалльной системе: очень плохо (1), плохо (2), удовлетворительно (3), хорошо (4)
и отлично (5).
80. В первом классе используется качественная оценка успешности освоения кадетами
образовательных программ.
81. Изучение учебного предмета завершается, как правило, экзаменом или зачетом.
Текущий контроль успеваемости кадетов может осуществляться по зачетной системе
(зачет, незачет) по учебным предметам, перечень которых устанавливается по
решению Педагогического совета и утверждается приказом директора Корпуса.
82. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы
учебного года, переводятся в следующий класс (взвод) на основании решения
Педагогического совета Корпуса.
83. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся по решению Педагогического совета в следующий
класс (взвод) условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года. Корпус обязано создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на
их родителей (законных представителей).
84. Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
85. Кадеты на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
переводятся в иные общеобразовательные организации.
86. Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего общего образования,
не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической,
физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по
подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы,
муниципальной службы, и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные
общеобразовательные учреждения.
87. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета Корпуса на
основании приказа директора Корпуса.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
88. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
89. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в порядке,
установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

90. Выпускникам Корпуса, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный
печатью Корпуса.
91. Выпускники Корпуса, достигшие особых успехов при освоении основных
общеобразовательных программ среднего общего образования, награждаются
медалью «За особые успехи в учении».
92. Выпускники Корпуса, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении
отдельных предметов".
93. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, Корпус выдает
справки установленного образца.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ (ГРУПП, ВЗВОДОВ)
94. Количество классов (взводов) определяется с учетом условий, необходимых для
осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.
95. Кадеты Корпус объединяются в классы (взвода).
96. Наполняемость классов (взводов) и групп продленного дня Корпуса не должна
превышать 25 человек, а в классах (взводах) с круглосуточным пребыванием – 20
человек.
97. По запросам родителей (законных представителей) и с учетом возможностей
Корпуса, могут быть открыты группы продленного дня (см. Положение по
присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня).
98. При наполняемости класса (взвода) 25 человек допускается деление класса на две
подгруппы для проведения занятий:
 по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях
общего образования;
 по физической культуре на третьей ступени общего образования;
 по информатике и вычислительной технике (во время практических занятий);
 по физике и химии (во время практических занятий).
99. Для проведения теоретических и лабораторно - практических занятий по отдельным
учебным предметам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы
могут делиться на две подгруппы. Перечень дисциплин определяется учредителями в
рамках государственного стандарта.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТ
100.Кадеты имеют право на:
 получение начального, основного, среднего (полного) общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения;
 выбор формы получения образования;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности;
 свободу совести, вероисповедания, получения информации;
 свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 перевод в другое образовательное учреждение;
 получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
 обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;
 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
 участвовать во Всероссийской и иных олимпиадах школьников;

 участие в управлении учреждением через ученические общественные организации;
 обеспечение форменным обмундированием, одеждой, обувью, мягким инвентарем,
предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными
принадлежностями, хозяйственным инвентарем в соответствии с установленными
нормами.
101.Кадеты обязаны:
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным
учебным
планом
учебные
занятия,
осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для
получения образования другими обучающимися;
 бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
102.Иные обязанности кадет устанавливаются действующим законодательством, а также
договором об образовании».
103.Отношения между Корпусом и кадетами и их родителями (законными
представителями) регулируется договором между ними, который не может
ограничивать установленные законом права сторон. В договоре об образовании
должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид,
уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной
программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения,
срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Договор
об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц,
имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и
подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся
или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями,
установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие
права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им
гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ КАДЕТ
104.Дисциплина в Корпусе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и
(или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается
105.Для выпускников и обучающихся Корпуса, проявивших способности и трудолюбие в
учении, старание и упорство в овладении знаниями, принявших активное участие в
жизни Корпуса, устанавливаются следующие формы поощрения:
 объявление благодарности;
 похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям);
 помещение фотографической карточки на доске отличников;
 награждение ценным подарком;
 награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных
предметов";

 награждение похвальным листом "За отличные успехи в учении";
 награждение нагрудным знаком отличия «Кадетская слава»;
 награждение личной фотографической карточкой кадета, снятого возле
развернутого Знамени Корпуса;
 занесение в Книгу почета Корпуса.
 выпускники Корпуса, проявившие способности и трудолюбие в учении,
награждаются медалями "За особые успехи в учении", в порядке, установленном
законодательством РФ.
106.За неисполнение или нарушение устава Корпуса, правил внутреннего распорядка,
правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
кадетам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание,
выговор, отчисление из Корпуса. Меры дисциплинарного взыскания не применяются
к кадетам по образовательным программам начального общего образования. Не
допускается применение мер дисциплинарного взыскания к кадетам во время их
болезни, каникул, академического отпуска».
107.При выборе меры дисциплинарного взыскания Корпус должен учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
108.По решению Корпуса за неоднократное совершение дисциплинарных проступков
допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, из организации как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации. Решение об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного
общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Корпус
незамедлительно обязан проинформировать об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
Корпуса, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования».
109.Взыскания и поощрения кадетам Корпуса объявляются приказом директора
Корпуса.
ВОСПИТАНИЕ КАДЕТ
110.Воспитательная работа с кадетами строится на основе Программы духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (на основе
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России).

111.Воспитательная работа является частью образовательного процесса и одним из
основных видов деятельности Корпуса. Воспитательный процесс организуется на
основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового,
нравственного и эстетического воспитания, создания условий для успешной
социализации и эффективной самореализации выпускников.
112.В воспитании и обучении обучающихся и воспитанников используются
разнообразные формы работы, классных и внеклассных занятий, обеспечивающие
формирование мировоззрения, высоких моральных качеств, патриотизма,
сознательное и прочное усвоение основ наук, развитие умственных способностей и
активной деятельности, выработку навыков самостоятельной работы и умение
применять полученные знания на практике, хорошее физическое развитие.
113.Основной формой воспитательного процесса является систематическая и
целенаправленная индивидуальная работа с каждым кадетом.
114.Воспитательная работа с кадетами планируется на весь период обучения, а также на
учебный год и по месяцам.
115.Основные направления воспитательной работы:
 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
 воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
 формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
 воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ КАДЕТ
116.Организация охраны жизни и здоровья учащихся и воспитанников Корпуса
организуется в соответствии с «Инструкцией по охране труда, жизни и здоровья
детей».
117.Обязанности лиц, проводящих занятия и инструктажи с воспитанниками и
обучающимися:
118.Офицеры-воспитатели или классные руководители один раз в месяц проводят
занятие-инструктаж с обучающимися по охране труда, правилам дорожного
движения, обращения с огнем, поведения на водоемах и т.п. Инструктаж
регистрируется в классном журнале с указанием темы и даты инструктажа.
119.Заведующие учебными кабинетами (физики, химии, биологии, информатики,
спецдисциплин, автодела и т.п.), спортзалами разрабатывают комплект инструкций
по охране труда на все виды практических и лабораторных работ и занятий, при
выполнении которых существует опасность получения травм. Учителя проводят с
обучающимися вводный инструктаж в начале учебного года и текущие инструктажи
перед выполнением конкретных работ и регистрируют их в журнале инструктажа
обучающихся по охране труда.
120.Педагоги дополнительного образования (руководители кружков и секций)
разрабатывают комплект инструкций по охране труда на все виды занятий, при
выполнении которых существует опасность получения травм. Они проводят с
обучающимися вводный инструктаж в начале учебного года и текущие инструктажи
перед выполнением конкретного занятия и регистрируют их в журнале инструктажа
обучающихся по охране труда.
121.Все педагогические работники проводят инструктаж с обучающимися по мерам
безопасности, правилам дорожного движения и поведения в общественных местах

при организации экскурсий, походов выходного дня, выездов в театры, кино, музеи, в
летние лагеря и в другие места.
122.Координация работы по инструктажам ведется инспектором по охране труда.
123.Силами медицинских работников ежегодно проводятся профилактические осмотры
обучающихся и воспитанников, другие медицинские мероприятия.
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАДЕТ
124.Для решения вопросов участия кадет Корпуса в управлении Корпусом,
осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с
администрацией Корпуса, содействия Корпусу в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении кадет
Корпуса, создается Совет учащихся, который является постоянно действующим
органом ученического самоуправления Корпуса. Советы учащихся могут создаваться
в структурных подразделениях Корпуса.
125.В состав Совета учащихся входят кадеты старших классов (взводов), готовые
личными усилиями содействовать достижению уставных целей деятельности
Корпуса. Члены Совета учащихся выбираются на собрании представителей
обучающихся структурных подразделений. Порядок выборов и количественный
состав Совета учащихся определяется Положением о Совете учащихся.
126.Деятельность Совета учащихся регулируется Уставом Корпуса и Положением о
Совете учащихся. Администрация Корпуса предоставляет им необходимую
информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Корпуса при
обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
ФУНКЦИИ МЛАДШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА КАДЕТ
127.В
целях
развития
самоуправления,
привития
обучающимся
навыков
самостоятельного решения вопросов в Корпусе действует институт и младшего
командного состава.
128.Заместитель командира взвода. На должность заместителя командира взвода
назначаются наиболее подготовленные, дисциплинированные кадеты. Заместитель
командира взвода подчиняется непосредственно офицеру-воспитателю и классному
руководителю, а в порядке внутренней службы – старшине курса, и является прямым
начальником для кадет взвода.
129.Заместитель командира взвода отвечает за:
 дисциплину личного состава взвода на занятиях;
 несение дежурства личным составом взвода;
 внешний вид каждого кадета взвода.
130.Заместитель командира взвода обязан:
 знать фамилию, имя, отчество, год рождения каждого кадета взвода, их личные
качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
 следить за несением дежурства и за соблюдением дисциплины;
 устанавливать очередность дежурства между отделениями и кадетами;
 требовать от подчиненных исправного содержания обмундирования и обуви,
соблюдения правил ношения формы кадетами взвода;
 проводить ежедневный утренний осмотр личного состава взвода (проверять
внешний вид и билет учащегося);
 вести листы нарядов взвода, учет личного состава;
 постоянно знать, где находятся и чем заняты подчиненные;
 в случае отсутствия преподавателя на занятиях немедленно докладывать офицерувоспитателю или классному руководителю.

131.Командир отделения. На должность командира отделения назначаются наиболее
подготовленные, дисциплинированные кадеты. Командир отделения подчиняется
офицеру-воспитателю, классному руководителю и заместителю командиру взвода, и
является прямым начальником для кадет отделения.
132.Командир отделения отвечает за обучение, воспитание, дисциплину, строевую
выправку и внешний вид кадет подчиненного отделения.
133.Командир отделения обязан:
 знать фамилию, имя, отчество, год рождения каждого кадета отделения, их личные
качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
 следить за выполнением распорядка дня кадетами отделения;
 требовать соблюдения дисциплины подчиненными;
 ежедневно проверять наличие у кадет отделения учебников, учебного и иного
имущества;
 ежедневно следить за чистотой обуви, обмундирования, соблюдением правил
ношения формы каждым кадетом отделения;
 докладывать заместителю командира взвода о всех заболевших и отсутствующих в
отделении;
 вести учет дежурств и нарядов подчиненных;
 постоянно знать, где находятся и чем заняты подчиненные;
 в случае отсутствия заместителя командира взвода исполнять его обязанности.

Приложение: Устав внутренней службы ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».