Положение о службе медиации ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»

Принято на Совете
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»

УТВЕРДЖАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской
Федерации»

«05» марта 2018 г.

В.А.Кутырев
«06» марта 2018 г.

Положение
о службе медиации
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской
Федерации»

Екатеринбург 2018

1.
Общие положения
1.1. Служба медиации (далее по тексту - Служба) является структурным
подразделением Кадетского корпуса, которое объединяет обучающихся, педагогов и
других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении
конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Корпусе.
1.2. Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры,
конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.
Результаты работы Службы и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны
учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или
правонарушению.
1.3. Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам
конфликта предлагается в первую очередь обратиться в Службу, а при их отказе или
невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Корпус может
применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона
№273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», а также в
соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»,
ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации»
от 2009 года.
2.
Цели и задачи Службы
2.1. Целями Службы являются:
2.1.1. распространение среди участников образовательных отношений
цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация,
переговоры и другие способы);
2.1.2. помощь участникам образовательных отношений в разрешении споров и
конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
2.1.3. организация в Корпусе некарательного реагирования на конфликты,
проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе
принципов и технологии восстановительной медиации.
2.2. Задачами Службы являются:
2.2.1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и
криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных
восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров,
конфликтов и противоправных ситуаций;
2.2.2. обучение обучающихся (воспитанников) и других участников
образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
осознания ответственности;
2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной
медиации;
3.
Принципы деятельности Службы
Деятельность Службы основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
обучающихся в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается
направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную
встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в
программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы не
разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного

договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также
исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся
преступлении.
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону какоголибо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает,
что Служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а
является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за
личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от
медиации или передать ее другому медиатору.
4.
Порядок формирования Службы
4.1. В состав Службы могут входить обучающиеся 9-11 классов, прошедшие
обучение проведению восстановительной медиации. Обучающиеся младших классов
могут участвовать в работе Службы в качестве со-медиаторов (вторых медиаторов).
4.2. Руководителем (куратором) Службы назначается работник Корпуса,
прошедший обучение проведению восстановительной медиации.
4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
примирительных встреч (медиаторов).
4.4. Вопросы членства в Службе, требований к обучающимся (воспитанникам),
входящим в состав Службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим
Положением, могут определяться уставом Службы, принимаемым Службой
самостоятельно.
5.
Порядок работы Службы
5.1. Служба может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Корпуса, членов
Службы школьной медиации, родителей.
5.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на
основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о
принятом решении информируются должностные лица Корпуса.
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных
ситуаций
(восстановительная
медиация,
«круг
сообщества»,
«школьная
восстановительная конференция», «семейная восстановительная конференция»)
проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии
сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в
Корпусе формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы
также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.4. Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам,
рассматриваемым в ОПДН, КДНиЗП или суде. Медиация (или другая восстановительная
программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и
достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.
5.5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится
на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность
администрация Корпуса и родители.
5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
Службы.
5.7. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой
восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в

случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность
процесса. В этом случае Корпус может использовать иные педагогические технологии.
5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,
среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации)
руководитель Службы принимает участие в проводимой программе.
5.9. Возможность проведения примирительных встреч рекомендуется включить в
договор об образовании между Корпусом и родителями обучающихся.
5.10. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в
каждом отдельном случае.
5.11. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.12. При необходимости Служба передает копию примирительного договора
администрации Корпуса.
5.13. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя
сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение.
При возникновении проблем в выполнении обязательств, Служба может проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути
их преодоления.
5.14. При необходимости Служба информирует участников примирительной
программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагогапсихолога, специалистов учреждений социальной сферы, психолого-педагогических
центров).
5.15. Деятельность Службы фиксируется в журналах и отчетах, которые являются
внутренними документами Службы.
5.16. Руководитель Службы обеспечивает мониторинг проведенных программ,
проведение супервизий с учащимися-медиаторами на соответствие их деятельности
принципам восстановительной медиации.
5.17. Медиация и другие восстановительные практики не являются
психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны
родителей. Однако руководитель старается по возможности информировать и привлекать
родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие
родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
5.18. Служба рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры
медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой
информации или судебные органы.
5.19. По согласованию с администрацией Корпуса и руководителем Службы,
медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и
администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и
спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из
трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его
квалификация регулируется Федеральным законом №193-ФЗ РФ «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
5.20. При необходимости Служба получает у сторон разрешение на обработку их
персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
6.
Организация деятельности Службы
6.1. Службе администрация Корпуса предоставляет помещение для сборов и
проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы
Корпус а (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства
информации и другие).

6.2. Оплата работы руководителя Службы осуществляется из средств фонда оплаты
труда Корпуса или из иных источников.
6.3. Поддержка и сопровождение Службы может осуществляться социальнопсихологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных
и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе.
6.4. Должностные лица Корпуса оказывают Службе содействие в распространении
информации о деятельности Службы среди педагогов и учащихся (воспитанников).
6.5. Служба в рамках своей компетенции взаимодействует с педагогом-психологом,
социальным педагогом и другими специалистами Корпуса.
6.6. Администрация содействует Службе в организации взаимодействия с
педагогами Корпуса, а также социальными службами и другими организациями.
Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в
Службу, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения
конфликтов и криминальных ситуаций.
6.7. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу (участие в
восстановительной медиации, «круге сообщества» или «семейной» или «школьной
восстановительной конференции»), то применение административных санкций в
отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о
необходимости возобновления административных действий принимается после получения
информации о результатах работы Службы и достигнутых договоренностях сторон.
6.8. Администрация Корпуса поддерживает участие руководителя (куратора) и
медиаторов Службы в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в
повышении их квалификации.
6.9. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между
администрацией и Службой по улучшению работы Службы и ее взаимодействия с
педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах
большему числу желающих.
6.10 . В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по
которому возбуждено уголовное дело, администрация Корпуса может ходатайствовать о
приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в
качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих
добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на
заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.11. Служба может вносить на рассмотрение администрации предложения по
снижению конфликтности в Корпусе.
7.
Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором Корпуса по
предложению Службы, Совета Корпуса или органов самоуправления.
7.3.
Вносимые
изменения
не
должны
противоречить
«Стандартам
восстановительной медиации».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».