Положение о формировании фонда оценочных средств

Принято на Совете
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»

УТВЕРДЖАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской
Федерации»

«05» марта 2018 г.

В.А.Кутырев
«06» марта 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных
средств
для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся
в условиях ФГОС НОО и ООО
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»

Екатеринбург 2018

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств разработано в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом НОО и ООО.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и
хранения фонда оценочных средств (далее по тексту – ФОС) для контроля предметных,
метапредметных и личностных результатов учащихся по учебным предметам основной
образовательной программы начального и основного общего образования, реализуемой в
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации» (далее по тексту - Корпус)
1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы Корпуса (ООП).
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В соответствии с ФГОС НОО фонд оценочных средств является составной
частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества образования
учащимися образовательных программ начального и основного общего образования.
Оценка качества освоения учащимися основной образовательной программы включает
текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся.
2.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся по предмету
осуществляется в рамках Положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Корпусе.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом приобретения учащимися необходимых предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения, определенных ФГОС.
2.4. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов
оценивания:
валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям
обучения;
надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания
достижений;
объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении
контроля с различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной
дисциплины);
 содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
 объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
 качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету учебного
плана начального и основного общего образования.
3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляют
заместитель директора по учебной работе и методист Корпус.
3.3. Ответственность за разработку комплектов оценочных средств по учебным
предметам несут руководители методических объединений.
3.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных
средств по учебному предмету является учитель.

Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом
учителей по поручению руководителя методического объединения.
3.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта оценочных средств
должно быть обеспечено его соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту;
• учебному плану;
• рабочей программе учебного предмета;
• образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию основной образовательной
программы, разрабатываются для проверки качества формирования предметных,
метапредметных и личностных результатов обучения, определенных ФГОС и являются
действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты
контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету,
входящему в учебный план начального общего образования. Если одна и та же
дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается различными
учителями, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.
4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств (ФОС) могут являться:
 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Корпусе.
 Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации.
 Диагностические работы (стартовые, текущие, промежуточные (по четвертям) и
годовые);
 Комплексные работы на межпредметной основе;
 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;
 Комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующему предмету,
курсу;
 Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных
задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр, учебного
проектирования, наблюдений, комплексных работ на межпредметной основе и др.),
предназначенных для оценивания уровня метапредметных результатов на
определенных этапах обучения;
Для оценки личностных результатов используются:
 Портфолио учащегося;
 Внеурочная деятельность;
 Диагностики.
4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен
соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие
оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по
теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
4.5. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету
включают в себя контрольно - измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить
предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Эти материалы
оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения основной
образовательной программы. Каждый оценочный материал (задания) должен
обеспечивать проверку освоения конкретных результатов обучения.

5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны быть
согласованы с заместителем директора по УР с указанием номера и даты протокола
заседания методического объединения, на котором были рассмотрены оценочные
средства.
5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) принимается Методическим
советом и утверждается директором Корпуса.
5.2. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в
ФОС принимается на заседании методического объединения учителей и оформляется
протоколом заседания методического объединения.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств является
приложением к ООП.
6.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной
дисциплине хранится в составе учебно-методических комплексов по учебному предмету в
кабинете учителя или у руководителя методического объединения.
Контрольно-оценочные средства для административного контроля хранятся у
заместителя директора по УР и методиста.
6.3. Фонд оценочных средств (ФОС) для классов, работающих по ФГОС,
реализуемых в Корпусе, является собственностью Корпуса.
6.4. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется руководителем
методического объединения учителей заместителю директора по УР и методисту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».