Принято на Совете
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»
УТВЕРДЖАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской
Федерации»
«05» марта 2018 г.
В.А.Кутырев
«06» марта 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском саде № 272 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей
(структурном подразделении государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области
Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»)
Екатеринбург 2018
1. Общие положения
1.1. Детский сад № 272 общеразвивающего вида с с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее по тексту
Детский сад) является структурным подразделением государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области Кадетская
школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации» (далее по тексту – Корпус) и осуществляет часть
его функций, делегированных Корпуса.
1.2. Сокращённое название – Д/с № 272.
1.3. Детский сад не является юридическим лицом и в своей деятельности
руководствуется Уставом Корпуса и настоящим Положением.
1.4. Детский сад может от имени Корпуса заключать договора, представлять интересы
Корпуса в органах власти и управления на основании доверенности, выданной
директором Корпуса. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя
Детским садом в пределах его компетенции, несет Корпус.
1.5. Детский сад создан в целях присмотра и ухода детей с 2-х до 7-ми лет, реализации
общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического развития детей от 2 лет до 7 лет и
дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста.
1.6. В состав Детского сада входят общеразвивающие группы. В группы могут
включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста
(разновозрастные группы). Группы различаются также по времени пребывания
детей: полного, сокращенного, продленного и кратковременного пребывания
детей.
1.7. Деятельность Детского сада основывается на основны принципах дошкольного
образования:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержании своего образования, становится субъектом образования
(далее – индивидуализация дошкольного образования)
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Сотрудничество детского сада с семьей.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соотвествие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.8. Основные задачи Детского сада:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образования и
организационных форм дошкольного образования в детском саду, возможности
формирования содержания образования различной напрвленности с учетом
образовательной потребности, способностей и состояния здоровья детей;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования..
1.9. Фактический адрес Детского сада: 620077, Екатеринбург, ул. Папанина 5а.
2. Образовательная деятельность
2.1. Обучение и воспитание в Детском саду ведется на русском языке.
2.2. Детский сад реализует следующие образовательные программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей
направленности
с
приоритетным
осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования
познавательно-речевой направленности.
Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об
образовании".
2.3. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой,
и реализуемой самостоятельно в соответствии с государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учётом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
2.4. Детский сад самостоятелен в разработке образовательной программы, рабочих и
вариативных
программ на основе Примерной образовательной программы ДО,
рекомендованной государственными органами управления образованием, внесении
изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии
с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации.
2.5. Детский сад организует работу по художественно-эстетическому приоритетному
направлению развития детей.
2.6. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом Корпуса и
настоящим Положением Детский сад может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные
услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом
потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Корпусом и родителями
(законными представителями).
2.7. Виды, формы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, определяется
Уставом Корпуса.
2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.9. В соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи Детский
сад осуществляет следующие дополнительные, в т.ч. платные образовательные услуги:
кружки по изобразительной и театральной деятельности, техническому труду,
ритмике, английскому языку, естествознанию и др.);
лечебно - профилактические, медицинские
платные дополнительные услуги
(наименование услуг: массаж, физиотерапия, диетокислородотерапия, фитотерапия);
иное.
2.10.
Детский сад обеспечивает преемственность целей, задач и содержания
дошкольного общего образования и начального общего образования.
2.11. Деятельность детей в свободное время от занятий организуется с учетом
особенностей, состояния здоровья и интересов, направленных на удовлетворение их
потребностей, содержания образовательной программы и санитарно-гигиенических
правил и норм.
2.11.1. Детский сад может устанавливать последовательность, продолжительность
деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Детского сада и
содержания образовательных программ.
2.11.2. Детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время
занятий, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям: (виды занятий;
количество их в неделю; продолжительность и иное.
2.12. Организация питания в Детском саду возлагается на Корпус и Детский сад.
2.12.1. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам,
утвержденным в установленном порядке. Питание детей в детском саду - пятиразовое.
2.12.2. Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным 20дневным меню, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2.12.3. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал
Детского сада.
2.13. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным
органами здравоохранения за Детским садом медицинским персоналом, который наряду
с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режима и качества питания.
2.13.1. Педагогические работники Детского сада в обязательном порядке проходят
периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств
учредителя Корпуса.
2.13.2. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников.
2.14. Режим работы Детского сада:
2.14.1. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12 часовым
пребыванием, исключая выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. Режим
работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются
учредителем, с учетом потребностей детей и родителей и финансовых возможностей
Корпуса.
2.14.2. Режим дня, учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются в
соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и должны соответствовать
возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
2.14.3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5
часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой, с учетом погодных
условий.
2.14.4. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.
Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение
детский сад.
2.14.5. Самостоятельная деятельность детей 2 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям,
личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
2.14.6. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети третьего года жизни) - 10 занятий; во 2 младшей группе (дети
четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в
старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого
года жизни) - 17 занятий.
2.14.7. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей
и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их
продолжительность для детей 3-го года жизни - не более 8 минут, для детей 4-го года
жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В
середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10
минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих
занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят
физкультминутку.
2.14.8. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными
занятиями, ритмикой и т.п.
3. Комплектование детского сада.
3.1. Прием детей в Детский сад:
3.1.1. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет включительно на
основании следующих документов: личного заявления родителей (законных
представителей); медицинской справки установленного образца; копии свидетельства
о рождении ребенка; справки с места жительства родителей; направления учредителя
Корпуса.
3.1.2. Комплектование групп производится ежегодно в сроки, устанавливаемые
учредителем Корпуса; перевод детей из одной возрастной группы в другую
производится с 01 июля.
3.1.3. При приеме детей в Детский сад с родителями (законными представителями)
заключается Договор, регулирующий взаимоотношения между Детским садом и
родителями (законными представителями) воспитанников, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками.
3.1.4. Приоритетность (первоочередность) при приеме детей в Детский сад
определяется учредителем Корпуса в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. При приеме в Детский сад родители (законные представители) воспитанника
должны быть ознакомлены с Уставом Корпуса, Положением о детском саде, лицензией
на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
3.2. Отчисление детей из детских садов
3.2.1. Отчисление из детского сада производится:
по заявлению родителей (законных представителей);
по условиям договора с родителями (законными представителями ).
3.2.2. Отсутствие ребенка в детском саду по уважительным причинам в период, когда за
ребенком сохраняется место в детском саду в соответствии с условиями договора с
родителями (законными представителями), не является основанием для исключения
ребенка из детского сада).
3.3. Формирование групп и их наполняемость:
3.3.1. Количество групп в Детском саду определяется учредителем исходя из условий,
созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм,
имеющихся условий для осуществления образовательного процесса и контрольных
нормативов, указанных в лицензии.
3.3.2. Наполняемость групп Детского сада устанавливается в зависимости от возраста
детей и составляет:
от 2 до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 2 до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
3.3.3. Отношения между Корпусом, юридическими лицами и родителями по оплате
содержания детей в Детском саду регламентируется договором, заключаемым при
приеме ребенка в Детский сад.
3.3.4. При приеме детей на кратковременное пребывание в группы Детского сада общее
количество таких детей не должно превышать 20 процентов от общего количества
детей в группах
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса в Детском саду являются дети, их
родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. При приеме детей в Детский сад последний обязан ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом Корпуса, настоящим положением, лицензией на
право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
4.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законным представителей) за
содержание ребенка в детском саду, производится в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.3. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения,
развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в
Детском саду, а также расчет размеры платы, взимаемой с родителей (законным
представителей) за содержание ребенка в Детском саду.
4.4. Отношения ребенка и персонала Детского сада строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
4.5. Права работников Детского сада и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом Корпуса, настоящим положением и
трудовым договором.
4.6. Работники Детского сада имеют право:
на участие в управлении Детским садом в порядке, определяемом Уставом
Корпуса и настоящим положением,
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
5. Управление Детским садом.
5.1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации
"Об образовании", иными законодательными актами Российской
Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
Уставом Корпуса и настоящим положением.
5.2. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
Детским садом. Органами самоуправления Детского сада являются Педагогический
Совет, Попечительским советом. Порядок выборов органов самоуправления
устанавливается Уставом Корпуса.
5.3 Компетенция Педагогического совета Детского сада:
организация и совершенствование образовательного процесса, методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов,
обсуждение и утверждение авторских программ;
разработка Положения о структурном подразделении;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
введение специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрение
индивидуальных и групповых программ в соответствии с концепцией развития
структурного подразделения и Корпуса в целом;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространения педагогического опыта;
внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
обеспечение сохранения и развития традиций всего учебного заведения и
структурного подразделения;
обсуждение планов работы структурного подразделения, методических
объединений воспитателей, заслушивание отчетов и информации об их
исполнении;
объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение
уровня учебно-воспитательной работы;
внесение директору Корпуса мотивированных предложений о поощрении
работников и рекомендаций по присуждению сотрудникам премий, наград,
грантов;
рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности структурного подразделения, не отнесенным к исключительной
компетенции директора Корпуса, Учредителей или других органов
самоуправления Корпуса.
5.4. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заместитель директора Корпуса, назначаемый на
должность директором Корпуса.
5.5.
Заместитель директора Корпуса действует на основании функциональных
обязанностей, утвержденных директором Корпуса и
несет ответственность за
невыполнение им должностных обязанностей, отнесенных к его компетентности, в том
числе:
за организацию, содержание и результаты образовательного процесса в
подразделении;
за правильный
подбор
и
расстановку педагогов и работников,
за их педагогическую и методическую подготовку;
за состояние и совершенствование учебно-материальной базы подразделения;
за воспитание, моральное состояние и дисциплину личного состава.
5.6. Педагогический совет Детского сада функционирует на основании Положения о
педагогическом совете.
5.7. Комплектование персонала Детского сада проводится директором Корпуса по
представлению заместителя директора в соответствии с трудовым законодательством и
правилами внутреннего трудового распорядка.
5.8. В Детском саду действует Попечительский совет, задачами которого являются:
содействие Детскому саду в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом;
обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам;
оказание помощи в воспитании и обучении воспитанников.
5.8.1. Деятельность Попечительского совета регулируется Положением о
Попечительском совете. Состав Попечительского совета формируется из
представителей родителей групп Детского сада сроком на 1 год, по 1 человеку от
каждой группы, которые избираются на родительских собраниях групп путем
открытого голосования.
5.8.2. Попечительский совет:
обращается с рекомендациями в Педагогический совет Детского сада о
внесении изменений в учебный план, с рекомендациями по содержанию
образовательного процесса и методики преподавания;
обращается в администрацию Корпуса о введении дополнительных платных
образовательных услуг;
может участвовать в проведении аттестации педагогических кадров;
ходатайствует перед администрацией Корпуса и органами управления
образованием об изменении категории воспитателя в случае возникновения
сомнений в его профессиональном соответствии данной категории, а также о
замене воспитателя в случае неудовлетворительного выполнения им своих
обязанностей;
выступает посредником между воспитателем, родителями, администрацией в
конфликтных ситуациях;
объявляет добровольные сборы средств на нужды Детского сада;
контролирует расходование добровольных пожертвований родителей и
других физических и юридических лиц на нужды Детского сада;
содействует привлечению дополнительных финансовых и материальных
средств для развития материально-технической базы Детского сада;
содействует организации конкурсов, соревнований, массовых мероприятий с
детьми;
содействует улучшению организации условий труда сотрудников;
содействует благоустройству помещений и территории Детского сада
5.8.3.
Решения Попечительского совета подписываются председателем
Попечительского совета и доводятся до сведения администрации и родителей. Решения
оформляются протоколами, которые хранятся в делах Детского сада.
6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности.
6.1. Детский сад не осуществляет самостоятельной финансово-хозяйственную
деятельности и не имеет собственного баланса.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в положение
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения
Педагогического совета подразделения, принимаются Советом Корпуса и утверждаются
директором Корпуса.
7.2. Локальные акты подразделения не могут противоречить Уставу Корпуса,
настоящему Положению, локальным актам Корпуса.