Открытый урок на тему: "Цикл с заданным числом повторений на языке Паскаль" в 8 классе

29.02.2024

Технологическая карта урока

Учитель: Салаватуллина Марьям Куддусовна

Класс:

Дата проведения урока: 15.02.2024

Предмет: Информатика

Тема урока: Цикл с заданным числом повторений

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:

Образовательная: получение представления о видах циклических конструкций и их применении в повседневной жизни

Развивающая: создание условий для

· совершенствования мыслительных операций;

· развития речи учащихся, коммуникативной культуры;

· осуществления самоконтроля и самооценки

Воспитательная:

· пробуждение познавательного интереса к учебному предмету;

· развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе

Планируемые результаты урок:

Предметные:

· сформированность представлений о понятии алгоритма

· сформированность алгоритмической культуры; умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знание основных алгоритмических структур – линейной, условной и циклической;

· умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, строить логические рассуждения;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

самостоятельно устанавливать искомое и данное;

Работа с информацией:

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Совместная деятельность (сотрудничество):

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Личностные:

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

Ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях;

сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

Этапы урока

Деятельность учителяХочу такой сайт

Деятельность учащихся

1. Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Построение, приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности

Задает вопросы по пройденному материалу (циклы ПОКА и ДО).

Отвечают на вопросы учителя

Предлагает в циклах ПОКА и ДО в парах решить задачу про деление бактерий.

Решают задачу двумя способами, предлагают решения на доске

Задает вопрос: какой путь решения более сложный?

Анализируют оба варианта, вероятно, приходят к ответу, что оба варианта равноценны

Задает вопрос: можно ли упростить решение задачи и за счет чего?

Выдвигают версии

Если не могут ответить, то напоминает, что существует еще один тип циклов – с заданным числом повторений.

Предлагает его изучить

 

3. Постановка учебных задач

Совместно с кадетами формулирует тему

Формулируют совместно с учителей тему

 

Задает вопрос о том, на какие вопросы надо ответить про новый цикл

В ответе должно быть: как записывается алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке, как используется для решения задач и для каких задач

4. Актуализация знаний

Совместно с учениками формулирует, как записывается новый цикл в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

Вместе с учителем формулируют новые знания

5. Первичное усвоение и проверка понимания новых знаний

Задает вопрос: как изменится теперь решение нашей задачи для бактерии?

Исправляют блок-схему.

На сколько уменьшилось решение?

На два действия

В рамках маленькой задачи – это немного, но при более сложных задачах каждое такое уменьшение количество команд приводит к…

Экономии используемой памяти

6. Первичное закрепление.

Предлагает записать решение задачи на алгоритмическом языке и построить таблицу результатов

Записывают самостоятельно в тетради

Предлагает оценить, на сколько правильно решена была задача самостоятельно: если все верно, то нарисовать 5-конечную звездочку, если есть ошибки в одной из столбцов или в записи на алгоритмическом языке, то нарисовать квадрат, если ошибок больше - треугольник

Оценивают свою работу

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Задает вопрос:

С чем мы сегодня познакомились?

На все вопросы смогли получить ответ?

Отвечают на вопросы, делают попытку самостоятельного подведения итогов урока

8. Самооценка

Выполняя действия алгоритма оцените свои результаты на уроке

Оценивают в соответствии со схемой

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом три задачи на оценки 3-4-5

Внимательно слушают учителя, задают вопросы по конкретизации выполнения домашнего задания

Презентация к уроку.ppsx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».