Открытый урок на тему: "Цикл с заданным числом повторений на языке Паскаль" в 8 классе
29.02.2024
Технологическая
карта урока
Учитель: Салаватуллина Марьям Куддусовна
Класс: 8б
Дата проведения
урока: 15.02.2024
Предмет: Информатика
Тема урока: Цикл с заданным числом повторений
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:
Образовательная: получение представления о видах циклических конструкций и их применении в
повседневной жизни
Развивающая: создание условий для
· совершенствования мыслительных операций;
· развития речи учащихся, коммуникативной культуры;
· осуществления самоконтроля и самооценки
Воспитательная:
· пробуждение познавательного интереса к учебному предмету;
· развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в
коллективе
Планируемые
результаты урок:
Предметные:
· сформированность представлений о понятии алгоритма
· сформированность алгоритмической культуры; умение
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знание основных
алгоритмических структур – линейной, условной и циклической;
· умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты
алгоритма
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение
определять понятия, строить логические рассуждения;
самостоятельно
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
Работа с информацией:
самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Совместная деятельность (сотрудничество):
сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно
составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи с
учётом имеющихся ресурсов;
составлять
план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
Самоконтроль (рефлексия):
владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
оценивать
соответствие результата цели и условиям.
В
результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
Ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях;
сформированность
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Этапы урока |
Деятельность
учащихся |
|
1. Организационный |
Приветствует
обучающихся, проверяет готовность к уроку. |
Построение, приветствие. |
2. Мотивация учебной
деятельности |
Задает вопросы
по пройденному материалу (циклы ПОКА и ДО). |
Отвечают на
вопросы учителя |
Предлагает в
циклах ПОКА и ДО в парах решить задачу про деление бактерий. |
Решают задачу
двумя способами, предлагают решения на доске |
|
Задает вопрос:
какой путь решения более сложный? |
Анализируют
оба варианта, вероятно, приходят к ответу, что оба варианта равноценны |
|
Задает вопрос:
можно ли упростить решение задачи и за счет чего? |
Выдвигают
версии |
|
Если не могут
ответить, то напоминает, что существует еще один тип циклов – с заданным
числом повторений. Предлагает его
изучить |
|
|
3. Постановка учебных задач |
Совместно с кадетами формулирует тему |
Формулируют совместно с учителей тему |
|
Задает вопрос
о том, на какие вопросы надо ответить про новый цикл |
В ответе
должно быть: как записывается алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом
языке, как используется для решения задач и для каких задач |
4. Актуализация знаний |
Совместно с учениками формулирует, как записывается новый цикл в виде
блок-схемы и на алгоритмическом языке. |
Вместе с учителем формулируют новые знания |
5. Первичное усвоение и
проверка понимания новых знаний |
Задает вопрос: как изменится теперь решение нашей
задачи для бактерии? |
Исправляют
блок-схему. |
На сколько уменьшилось решение? |
На два
действия |
|
В рамках
маленькой задачи – это немного, но при более сложных задачах каждое такое
уменьшение количество команд приводит к… |
Экономии
используемой памяти |
|
6. Первичное закрепление. |
Предлагает записать решение задачи на алгоритмическом языке и построить
таблицу результатов |
Записывают
самостоятельно в тетради |
Предлагает оценить, на сколько правильно решена была задача
самостоятельно: если все верно, то нарисовать 5-конечную звездочку, если есть
ошибки в одной из столбцов или в записи на алгоритмическом языке, то
нарисовать квадрат, если ошибок больше - треугольник |
Оценивают свою работу |
|
7. Рефлексия (подведение
итогов урока) |
Задает вопрос: С чем мы сегодня познакомились? На все вопросы смогли получить ответ? |
Отвечают на вопросы, делают попытку самостоятельного подведения итогов
урока |
8. Самооценка |
Выполняя действия алгоритма оцените свои результаты на уроке |
Оценивают в соответствии со схемой |
9. Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению |
На дом
три задачи на оценки 3-4-5 |
Внимательно слушают учителя, задают вопросы по
конкретизации выполнения домашнего задания |