Растворы, которые нас окружают

21.09.2023

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Немтинова Ирина Дмитриевна

Регион

Свердловская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Екатеринбург

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Растворы, которые нас окружают

Краткое содержание проекта

Проект реализуется с целью изучения блока «Растворы» в рамках учебной программы. В ходе реализации проекта происходит актуализация знаний, изучение нового материала, выполнение экспериментальных заданий, осуществление межпредметных связей.

Предмет(ы)

Химия

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 11 класса

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на УМК Рудзитиса Г.Е., соответствует образовательным государственным стандартам среднего(общего) образования по химии. В ходе реализации проекта происходит развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей при работе с учебной, справочной литературой, проведении химического эксперимента.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся будут знать специфические понятия химии растворов: насыщенный раствор, ненасыщенный раствор, растворитель, растворимость, диссоциация, электролиты, неэлектролиты; факторы, влияющие на растворимость, основные положении теории электролитической диссоциации.

Уметь работать по таблице растворимости, решать задачи по графикам растворимости, составлять уравнения электролитической диссоциации, объяснять сущность и составлять уравнения реакций ионного обмена, распознавать опытным путем определенные виды ионов.

Использовать ресурсы сети Интернет для поиска информации

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что происходит с веществами в водной среде?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему вещества растворяются в воде?

От чего зависит растворимость веществ?

Как практически определить наличие ионов в растворе?

Учебные вопросы

Что такое растворимость?

Какие способы выражения концентрации растворов существуют?

План оцениванияХочу такой сайт

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводный тест, беседа по актуализации знаний.

Журнал наблюдения учителя, карта оценки работы в группах, карта самооценки.

Презентация результатов проекта, итоговый тест, анкета.

Описание методов оценивания

На первом занятии проводится беседа, в холе которой ученики записывают в тетрадях то, что они уже знают о растворах, процессе растворения. Затем идет обсуждение, актуализация знаний и определяются проблемные вопросы, по которым придется работать.

Во время работы над проектом учитель отмечает в своем журнале степень участия каждого в проекте, какие вопросы его более интересуют, что вызвало наибольшее затруднение и проводит коррекцию.

После завершения работы над проектом проводится презентация работ в виде лабораторных отчетов, слайдовых показов, таблиц, графиков. Проведение итогового теста проводится с целью выявления усвоения обязательного базового минимума по данной теме. При заполнении анкеты выявляем, насколько целесообразно использование такого подхода к изучению вопросов.

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с учебником и дополнительной литературой, знать основы классификации неорганических веществ, а также иметь навыки работы на ПК в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе Power Paint.

Учебные мероприятия

1.Знакомство с презентацией учителя и подведение к проблеме, её формулировка.

2. Формирование групп для работы, распределение ролей.

3. Работа по поиску и оформлению материала.

4. Совместное обсуждение в группах.

5. Оформление результатов в форме презентации.

6. Презентация результатов работы.

7. Обсуждение, оценивание, подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Назначение индивидуальных консультаций, выполнение заданий репродуктивного характера, выполнение эксперимента по подробным инструкциям, работа с учебником на отработку терминов и новых понятий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа с учебником по заучиванию новых терминов, работа в паре по проверке усвоения нового материала.

Одаренный ученик

Выполнение заданий повышенной сложности поискового характера, выполнение исследовательского эксперимента, индивидуальные консультации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Соответствующее лабораторное оборудование и реактивы.

Интернет-ресурсы

www.alhimik.ru

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».