Растворы, которые нас окружают
21.09.2023
Визитная карточка проекта | ||||
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Немтинова Ирина Дмитриевна | |||
Регион | Свердловская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Екатеринбург | |||
Номер и/или название школы/ОУ | ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Растворы, которые нас окружают | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект реализуется с целью изучения блока «Растворы» в рамках учебной программы. В ходе реализации проекта происходит актуализация знаний, изучение нового материала, выполнение экспериментальных заданий, осуществление межпредметных связей. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Химия | ||||
Класс(-ы) | ||||
Проект предназначен для учеников 11 класса | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
5 уроков | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Проект ориентирован на УМК Рудзитиса Г.Е., соответствует образовательным государственным стандартам среднего(общего) образования по химии. В ходе реализации проекта происходит развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей при работе с учебной, справочной литературой, проведении химического эксперимента. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся будут знать специфические понятия химии растворов: насыщенный раствор, ненасыщенный раствор, растворитель, растворимость, диссоциация, электролиты, неэлектролиты; факторы, влияющие на растворимость, основные положении теории электролитической диссоциации. Уметь работать по таблице растворимости, решать задачи по графикам растворимости, составлять уравнения электролитической диссоциации, объяснять сущность и составлять уравнения реакций ионного обмена, распознавать опытным путем определенные виды ионов. Использовать ресурсы сети Интернет для поиска информации | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Что происходит с веществами в водной среде? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему вещества растворяются в воде? От чего зависит растворимость веществ? Как практически определить наличие ионов в растворе? | |||
Учебные вопросы | Что такое растворимость? Какие способы выражения концентрации растворов существуют? | |||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Вводный тест, беседа по актуализации знаний. | Журнал наблюдения учителя, карта оценки работы в группах, карта самооценки. | Презентация результатов проекта, итоговый тест, анкета. | ||
Описание методов оценивания | ||||
На первом занятии проводится беседа, в холе которой ученики записывают в тетрадях то, что они уже знают о растворах, процессе растворения. Затем идет обсуждение, актуализация знаний и определяются проблемные вопросы, по которым придется работать. Во время работы над проектом учитель отмечает в своем журнале степень участия каждого в проекте, какие вопросы его более интересуют, что вызвало наибольшее затруднение и проводит коррекцию. После завершения работы над проектом проводится презентация работ в виде лабораторных отчетов, слайдовых показов, таблиц, графиков. Проведение итогового теста проводится с целью выявления усвоения обязательного базового минимума по данной теме. При заполнении анкеты выявляем, насколько целесообразно использование такого подхода к изучению вопросов. | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Умение работать с учебником и дополнительной литературой, знать основы классификации неорганических веществ, а также иметь навыки работы на ПК в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе Power Paint. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
1.Знакомство с презентацией учителя и подведение к проблеме, её формулировка. 2. Формирование групп для работы, распределение ролей. 3. Работа по поиску и оформлению материала. 4. Совместное обсуждение в группах. 5. Оформление результатов в форме презентации. 6. Презентация результатов работы. 7. Обсуждение, оценивание, подведение итогов. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Назначение индивидуальных консультаций, выполнение заданий репродуктивного характера, выполнение эксперимента по подробным инструкциям, работа с учебником на отработку терминов и новых понятий. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Работа с учебником по заучиванию новых терминов, работа в паре по проверке усвоения нового материала. | |||
Одаренный ученик | Выполнение заданий повышенной сложности поискового характера, выполнение исследовательского эксперимента, индивидуальные консультации. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | |||
Другие принадлежности | Соответствующее лабораторное оборудование и реактивы. | |||
Интернет-ресурсы |