"Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова"
21.09.2023
Л.Ю. Матушкина, учитель русского языка и литературы
Организационная информация | ||
Предмет | Литература | |
Курс, взвод, количество человек | 2 курс, 214 взвод – 23 человека (10 «Г» класс) | |
Тема (имя) | Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова. | |
Автор урока (занятия) | Матушкина Лариса Юрьевна | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Образовательное учреждение | ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» | |
Республика/край | Свердловская область | |
Город/поселение | Екатеринбург | |
Тип урока | Урок - проект | |
Время реализации урока | 90 минут | |
Цели урока (воспитательные, образовательные, развивающие) | Воспитательные: 1.Осмыслить через поэтическое и духовное наследие Лермонтова одиночества как состояние души. 2.Осознать свои ценностные ориентации, свои чувства и эмоции через чтение и анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова. 3.Воспитывать чувство гордости за талантливый русский народ и поэтичность русского языка, развивать чувство прекрасного через приобщение к классическим образцам русской поэзии. 4.Осмыслить свою социальную роль в данном учебном проекте, соблюдать нормы межличностного общения (такт, отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать и слышать.) Развитие чувства коллективизма и понимание меры ответственности за результаты работы. Образовательные: 1.Проследить развитие мотива одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова, выявить (раскрыть) причины такого мироощущения поэта и осмыслить их для себя. 2.Анализировать стихотворения, выявляя главные мотивы, поэтические (художественные) образы и их средства создания, состояние лирического героя. Развивающие: 1.Совершенствовать навык выразительного чтения и умения анализировать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств речи. 2.Совершенствовать навык поиска информации, творческие способности, развивать образное мышление. 3.Развивать умения составлять план и пользоваться им; сравнивать, обобщать, анализировать; сопоставлять факты и события; правильно обобщать данные и делать выводы; оформлять результаты работы и презентовать их. |