«Гидролиз солей»
04.10.2023
Преподаватель: Немтинова И.Д.
Предмет: химия
Класс: 11
УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Тема урока: Гидролиз солей
Место урока в изучаемой теме: Данный урок является девятым в серии уроков по теме «Химические реакции».
Цели урока:
Задачи урока
Обучающие: Систематизировать знания по теме гидролиз
Сформировать представление о процессе гидролиза солей и его сущности.
Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.
Закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и приборами
Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.
Развивающие: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения выделять главное, обобщать, делать выводы на основе экспериментальных опытов и полученных знаний.
Воспитывающие: создать условия для воспитания сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности, развивать интерес к знаниям.
Тип урока: практическая работа
Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная.
Технологии обучения: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.
Методические приемы: работа с терминами, мозговой штурм, творческое исследовательское задание, работа в парах.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, маршрутные листы, таблица «Растворимость кислот, оснований, солей», таблица «Изменение цвета индикаторов в растворах веществ» пробирки.
Реактивы: растворы сульфат натрия, хлорида цинка, карбоната натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, аммиачная вода, индикаторная бумага, фенолфталеин, метилоранж.
Формируемые универсальные учебные действия:
- познавательные - умение осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу и доказывать ее посредством химического эксперимента; строить логическую цепь рассуждений при опровержении предложенных софизмов; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- регулятивные – умение формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; развивать волевую регуляцию, оценивать результаты деятельности.
- коммуникативные - умение высказывать суждение, отвечать на поставленный вопрос, работать с информацией, умение работать в парах для достижения поставленной цели; адекватно воспринимать оценочную информацию со стороны одноклассников и учителя по поводу правильности ответов;
- личностные - повышение мотивации учащихся через ученический химический эксперимент, интересные факты, умение использовать имеющиеся знания и личный опыт в новых условиях, рефлексия собственной деятельности, самооценка;
Основные понятия: Гидролиз соли. Типы гидролиза солей. Среда раствора. Универсальный индикатор. рН.
Межпредметные связи: география, биология