«Гидролиз солей»

04.10.2023

Преподаватель: Немтинова И.Д.

Предмет: химия

Класс: 11

УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Тема урока: Гидролиз солей

Место урока в изучаемой теме: Данный урок является девятым в серии уроков по теме «Химические реакции».

Цели урока:

Задачи урока

Обучающие: Систематизировать знания по теме гидролиз

Сформировать представление о процессе гидролиза солей и  его сущности.

Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.

Закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и приборами

 Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.Хочу такой сайт

Развивающие: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения выделять главное, обобщать, делать выводы на основе экспериментальных опытов и полученных знаний.

Воспитывающие: создать условия для воспитания сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности, развивать интерес к знаниям.

Тип урока: практическая работа

Формы организации учебной деятельности: работа в парах,  фронтальная.

Технологии обучения: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.

Методические приемы: работа с терминами, мозговой штурм, творческое исследовательское задание, работа в парах.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, маршрутные листы,  таблица «Растворимость кислот, оснований, солей», таблица «Изменение цвета индикаторов в растворах веществ» пробирки.

Реактивы: растворы сульфат натрия,  хлорида цинка, карбоната натрия,  гидроксида натрия, соляной кислоты,  аммиачная вода, индикаторная бумага, фенолфталеин, метилоранж.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • познавательные - умение осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу и доказывать ее посредством химического эксперимента; строить логическую цепь рассуждений при опровержении предложенных софизмов; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • регулятивные – умение формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; развивать волевую регуляцию, оценивать результаты деятельности.
  • коммуникативные - умение высказывать суждение, отвечать на поставленный вопрос, работать с информацией, умение работать в парах для достижения поставленной цели; адекватно воспринимать оценочную информацию со стороны одноклассников и учителя по поводу правильности ответов;
  • личностные - повышение мотивации учащихся через ученический химический эксперимент, интересные факты, умение использовать имеющиеся знания и личный опыт в новых условиях, рефлексия собственной деятельности, самооценка;

Основные понятия: Гидролиз соли. Типы гидролиза солей. Среда раствора. Универсальный индикатор. рН.

Межпредметные связи: география, биология

Технологическая карта .pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация .ppsx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».