МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей НШ
руководитель МО НШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГБОУ
СО
КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"
_______________________Корсакова В.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе ГБОУ
СО КШИ "Екатеринбургский кадетский
корпус"
_____________________ Видергольд Н.Н.
Протокол № 1 от «29» 08 2024 г.
Приказ №13 от «30» 08 2024 г.
Приказ №13 от «30» 08 2024 г.
_______________________ Удинцев И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы проектной деятельности»
для обучающихся 2-4 классов
Составители:
учителя начальной школы
Акимова О.В., Бариева Э.М.,
Корсакова В.В.
Екатеринбург, 2024
Оглавление
Пояснительная записка ......................................................................................................................................................................................................... 3
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ................................................................................................................................................... 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................................................................................................. 3
Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса .............................................................................................................. 5
Раздел II. Содержание курса ............................................................................................................................................................................................... 8
Раздел III. Тематическое планирование.......................................................................................................................................................................... 10
2 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 10
3 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 13
4 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 17
2
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников
Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» «РОСТ книга», 2021г.).
Рабочая программа ориентирована на использование серии учебных пособий:
Для учащихся: «Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»: Рабочая тетрадь 2 класс (в 2 частях), 3 класс (в 2
частях), 4 класс (в 2 частях), авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.
Для учителя: «Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» Методическое пособие 2,3,4 класс + Программа
курса авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану ГБОУ СО КШИ, на изучение данного предмета отводится следующее количество часов:
общее: 99 часов
по годам обучения: 2 класс – 33 часа; 3 класс – 33 часа; 4 класс – 33 часа.
Данный курс предполагает безотметочное оценивание в форме защиты проектов, а также самооценивание и взаимооценивание.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.
Определяет и помогает принять четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации
и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
2.
Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать
достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
3.
Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку
собственного отношения
3
4.
Применяет на уроке интерактивные форм работы с обучающимися, стимулирующих их
познавательную мотивацию
(дидактический театр, дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
5.
Развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
6.
Инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов
7.
Способствует формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
8.
Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка.
4
Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса
Рабочая программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО:
Личностные:
- формирование у обучающихся мотивации к обучению,
- развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве,
- развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные умения:
Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
5
Предметные:
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
понимать особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико-ориентированный проект;
различать методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления
проектов;
применять правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
выбирать пути решения задачи исследования;
классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
составлять план действий совместного исследования;
собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
осуществлять сотрудничество со взрослыми;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать разные источники
информации.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
понимать особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико-ориентированный проект;
различать методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование;
осознавать основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих;
выбирать методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе, правила
выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
применять правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
выбирать пути решения задачи исследования;
классифицировать предметы, явления и события;
самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного
исследования;
собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
осуществлять сотрудничество со взрослыми;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении-коллективной оценочной деятельности.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
понимать основные особенности проведения исследовательской работы;
различать методы исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его
значение для жизни окружающих;
6
выбирать способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы;
составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться
различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
делать выводы и умозаключения;
указывать пути дальнейшего изучения объекта; осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на свободный выбор.
7
Раздел II. Содержание курса
2 класс
Изменение круга интересов.
Выбор темы проекта.
Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-Microsoft Power Point.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
3 класс
Выбор темы исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов.
Исследовательский творческий проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
8
Моно-предметный проект.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
9
Раздел III. Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
Тема урока
Кол –
во
часов
Содержательные единицы
1 четверть
Понятие «хобби».
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта.
Ты – проектант.
1
1
Понятия «словарь», «проект»,
«тема»
Знакомство с понятиями
«формулировка».
Выбор помощников работе
над проектом
1
Понятие «формулировка»
1
Понятие слова «помощник».
5
Этапы работы над проектом.
1
6
7
Актуальность темы проекта.
Проблема. Решение
проблемы
Выработка гипотезыпредположения.
1
1
Понятие слова «этап».
Запоминание обоснования.
Понятие «актуальность»
Понятие «проблема», «
лидер», «план», «цель».
Понятия «выработка»,
«гипотеза», предположение».
1
2
3
4
8
9
Цель проекта
1
1
2 четверть
Цель в конкретной сюжетной
ситуации
10
Деятельность учителя
с учётом Программы воспитания
- Определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
10
Задачи проекта
1
11
Сбор информации для
проекта.
1
12
Знакомство с интересными
людьми. Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации.
Создание продукта проекта.
1
Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты научился?»
1
Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
Творческая работа.
Презентация.
Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Программа МРР-Microsoft
PowerPoint
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
1
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
1
1
1
1
Проектные понятия «задача»
проекта, «проблемы» проекта.
Понятия: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты, журналы».
Сбор информации.
Понятия: «интервью»,
«интервьюер»
Понятия: «обработка
информации», «отбор».
Понятия: «продукт проекта»
(«макет», поделка»).
Творческие замыслы.
Применение знаний на
практике.
Результаты опыта.
3 четверть
Понятие «выступление».
Понятие «презентация
проекта»
Компьютерная презентация
1
Программа МРР-Microsoft
PowerPoint.
1
Кнопки на клавиатуре
компьютера
11
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Совмещение текста
выступления с показом
презентации.
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
Добрые советы проектанту
от «Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»
1
Знакомая аудитория
1
Вопросы зала. Точка зрения
1
Тесты
1
Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
(Резервный урок)
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Играем в учёных. Это
интересно
Благодарственные рисункиотклики помощникам твоим
проекта. Пожелания
1
Понятия
«визитка» и «визитная
карточка».
Понятие самоанализа
(рефлексии).
4 четверть
Опыт по использованию воды
вместо линзы
Различные конкурсы проектов
(«Открытие», «Я исследователь», «Горизонты
открытий»)
Памятки жюри
Незнакомая аудитория
1
1
1
1
1
1
1*
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Организует шефство мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт
Самоанализ – рефлексия после сотрудничества и взаимной помощи;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
выступления.
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
Выводы, заключения на
безопасного образа жизни;
основе имеющихся фактов
- Способствует формированию толерантности и навыков
Слова благодарности членам
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
команды и помощникам
Подведение итогов
12
будущим проектантам
(Резервный урок)
3 класс
№ п/п
Тема урока
Кол –
во
часов
1
Круг интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы
над проектом.
Выбор темы проекта.
Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение
проблемы
Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Требования к паспорту
проекта.
Составление паспорта
проекта.
Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения материала на
постере
1
2
3
4
5-6
7-8
9
1
1
1
2
2
1
Содержательные единицы
I четверть
Понятие: этапы работы над
проектом.
Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания
определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
Проблема и поиск
распорядка образовательной организации
необходимых действий
устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
Предположения о
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
неизвестном.
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
привлекает внимание обучающихся к ценностному
Самоанализ – рефлексия после аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
выступления.
обсуждение, выработку собственного отношения
применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
Паспорт проекта
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
Виды вопросов для анкет
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
инициирует и поддерживает исследовательскую
Программа МРР. Постер.
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
способствует формированию толерантности и навыков
13
10
11
12
Практическая работа.
Создание мини-постера
Практическая работа.
Создание мини-постера
1
Анимация на слайде.
1
Дизайн к презентациям.
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
1
II четверть
Фотографии на слайдах.
1
Требования при создании
презентаций.
1
Программа МРР
1
Презентации по своей теме
проекта.
1
Папка по проекту
1
Тесты. Рефлексия
18
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Дизайн
1
Защита своей работы
19
20
Программа МРР. Дизайн
Программа МРР. Дизайн
1
1
Защита своей работы
Защита своей работы
13
14
15
16
17
14
поведения в изменяющейся поликультурной среде
проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
21
22
23
24
25 - 26
27 - 29
30
Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями на
слайдах
Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями на
слайдах
Требования к компьютерной
презентации.
Требования к компьютерной
презентации.
Закрепление полученных
умений, навыков в работе с
программой МРР
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту
1
III четверть
Фотографии на слайдах.
1
Фотографии на слайдах.
1
Требования при создании
презентаций
Требования при создании
презентаций
Тестовая проверка умений
Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.
1
1
2
3
Презентации по своей теме
проекта.
IV четверть
Тесты в виде диаграмм
15
определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
31
32
33
Обработка информации.
Интервью. Визитка
Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации.
Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы
над проектом
(Резервный урок)
Пожелания будущим
проектантам
(Резервный урок)
1
Рефлексия.
Защита своей работы
1
Оценка своей работы
1*
Итоги своей деятельности
*
Выводы, умозаключения
16
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
4 класс
№ п/п
Тема урока
Раздел 1
1
Твои новые интересы и
увлечения.
Раздел 2
2
Виды проектов.
3
4
5-6
7-8
9 - 10
11 - 12
13 - 14
15
Кол –
во
часов
Содержательные единицы
Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания
1
Круг интересов
-определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
-устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях
1
-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов
Исследовательско творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой
Информационноисследовательский проект
Практико-ориентированный
проект
Монопредметный проект
1
Виды и терминология
проектов
Элементы исследования
1
2
2
Продукт творческого проекта
Мини-сценарий.
Постер
2
Сбор информации об объекте
2
Межпредметный проект
1
Группы практико –
ориентированного проекта
Виды монопредметных
проектов
Проект в рамках двух или
2
17
более учебных предметов
Раздел 3
16
Виды презентационных
проектов
17
Вид презентации проекта,
как отчет участников
исследовательской
экспедиции
18
Вид презентации проекта в
рамках научной
конференции
19
Правильная подготовка
презентации к проекту
Раздел 4
20 - 21 Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления
22 - 23 Работа с памяткой по
составлению списка
использованной литературы
во время работы над
проектом
24
Типичные ошибки
проектантов
25
Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности учащихся
Раздел 5
26
Программа МРР.
Формирование умения
обработки с диаграммой
27
Программа МРР.
Формирование умения
1
Выбор формы презентации
1
Промежуточный отчет
1
Научная конференция как вид
презентации проекта
1
Правила хорошей подготовки
к презентации проекта
2
Рекомендации. Оппонент
2
Список литературы
1
Ошибки проектантов
1
Оценка проектной
деятельности
1
Диаграммы
1
Функции «Конструктора»
18
-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
28
обработки с таблицей
Практическая работа
Раздел 6
29
Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия
Раздел 7
30
Использование ресурсов
Интернета при подготовке
презентации
31
Программа Microsoft Office
Word. Формирование
навыков работы с текстом и
по настройке полей и
абзацев.
Раздел 8
32
Твои впечатления от работы
над проектом.
(Резервный урок)
33
Пожелания будущим
проектантам.
(Резервный урок)
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов
1
Закрепление приобретенных
навыков
1
Оценка своей работы
-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения
1
Ресурсы сети Интернет
1
Программа MOW
-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
1*
Подведение итогов работы над -способствует формированию толерантности и навыков
проектом
поведения в изменяющейся поликультурной среде
-проектирует
ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
Умозаключения в виде
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
пожеланий будущим
проектантам.
1*
19