Рабочая программа по курсу Основы проектной деятельности 2-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей НШ
руководитель МО НШ

УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГБОУ
СО
КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"

_______________________Корсакова В.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе ГБОУ
СО КШИ "Екатеринбургский кадетский
корпус"
_____________________ Видергольд Н.Н.

Протокол № 1 от «29» 08 2024 г.

Приказ №13 от «30» 08 2024 г.

Приказ №13 от «30» 08 2024 г.

_______________________ Удинцев И.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы проектной деятельности»
для обучающихся 2-4 классов
Составители:
учителя начальной школы
Акимова О.В., Бариева Э.М.,
Корсакова В.В.

Екатеринбург, 2024

Оглавление
Пояснительная записка ......................................................................................................................................................................................................... 3
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ................................................................................................................................................... 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................................................................................................. 3
Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса .............................................................................................................. 5
Раздел II. Содержание курса ............................................................................................................................................................................................... 8
Раздел III. Тематическое планирование.......................................................................................................................................................................... 10
2 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 10
3 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 13
4 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 17

2

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников
Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» «РОСТ книга», 2021г.).
Рабочая программа ориентирована на использование серии учебных пособий:
Для учащихся: «Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»: Рабочая тетрадь 2 класс (в 2 частях), 3 класс (в 2
частях), 4 класс (в 2 частях), авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.
Для учителя: «Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» Методическое пособие 2,3,4 класс + Программа
курса авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану ГБОУ СО КШИ, на изучение данного предмета отводится следующее количество часов:
 общее: 99 часов
 по годам обучения: 2 класс – 33 часа; 3 класс – 33 часа; 4 класс – 33 часа.
Данный курс предполагает безотметочное оценивание в форме защиты проектов, а также самооценивание и взаимооценивание.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.

Определяет и помогает принять четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации

и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
2.

Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать

достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
3.

Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку

собственного отношения
3

4.

Применяет на уроке интерактивные форм работы с обучающимися, стимулирующих их

познавательную мотивацию

(дидактический театр, дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
5.

Развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способности к труду и

жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
6.

Инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и

групповых исследовательских проектов
7.

Способствует формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

8.

Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные

ориентации ребенка.

4

Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса
Рабочая программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО:
Личностные:
 - формирование у обучающихся мотивации к обучению,
 - развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве,
 - развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
 в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные умения:
 Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную работу.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные:
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

5

Предметные:
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
 понимать особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико-ориентированный проект;
 различать методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления
проектов;
 применять правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
 выбирать пути решения задачи исследования;
 классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
 правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
 составлять план действий совместного исследования;
 собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
 осуществлять сотрудничество со взрослыми;
 презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать разные источники
информации.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
 понимать особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико-ориентированный проект;
 различать методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование;
 осознавать основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих;
 выбирать методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе, правила
выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
 применять правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
 выбирать пути решения задачи исследования;
 классифицировать предметы, явления и события;
 самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
 правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного
исследования;
 собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
 пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
 осуществлять сотрудничество со взрослыми;
 презентовать свою работу, участвовать в обсуждении-коллективной оценочной деятельности.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
 понимать основные особенности проведения исследовательской работы;
 различать методы исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его
значение для жизни окружающих;
6

 выбирать способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
 самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы;
 составлять план действий совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться
различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
 делать выводы и умозаключения;
 указывать пути дальнейшего изучения объекта; осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
 презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на свободный выбор.

7

Раздел II. Содержание курса
2 класс
 Изменение круга интересов.
 Выбор темы проекта.
 Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
 Выбор помощников в работе над проектом.
 Постановка цели и решение задач проекта.
 Обработка и отбор значимой информации.
 Создание продукта проекта.
 Программа MPP-Microsoft Power Point.
 Совмещение текста выступления с показом презентации.
 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
 Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
3 класс
 Выбор темы исследования. Предположение.
 Гипотеза. Решение задачи.
 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
 Изучение и освоение возможностей программы МРР.
 Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
 Обработка информации. Интервью. Визитка.
 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
 Виды проектов.
 Исследовательский творческий проект.
 Творческий проект.
 Ролевой игровой проект.
 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
 Информационно – исследовательский проект.
 Информационно – ориентированный проект.
 Практико – ориентированный проект.
8










Моно-предметный проект.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

9

Раздел III. Тематическое планирование
2 класс
№ п/п

Тема урока

Кол –
во
часов

Содержательные единицы

1 четверть
Понятие «хобби».

Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта.
Ты – проектант.

1
1

Понятия «словарь», «проект»,
«тема»

Знакомство с понятиями
«формулировка».
Выбор помощников работе
над проектом

1

Понятие «формулировка»

1

Понятие слова «помощник».

5

Этапы работы над проектом.

1

6
7

Актуальность темы проекта.
Проблема. Решение
проблемы
Выработка гипотезыпредположения.

1
1

Понятие слова «этап».
Запоминание обоснования.
Понятие «актуальность»
Понятие «проблема», «
лидер», «план», «цель».
Понятия «выработка»,
«гипотеза», предположение».

1
2
3
4

8

9

Цель проекта

1

1

2 четверть
Цель в конкретной сюжетной
ситуации
10

Деятельность учителя
с учётом Программы воспитания

- Определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,

10

Задачи проекта

1

11

Сбор информации для
проекта.

1

12

Знакомство с интересными
людьми. Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации.
Создание продукта проекта.

1

Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты научился?»

1

Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
Творческая работа.
Презентация.
Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Программа МРР-Microsoft
PowerPoint
Первые шаги составления
презентации на компьютере.

1

13

14

15
16
17

18
19

20

21

1

1

1

1
1

Проектные понятия «задача»
проекта, «проблемы» проекта.
Понятия: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты, журналы».
Сбор информации.
Понятия: «интервью»,
«интервьюер»
Понятия: «обработка
информации», «отбор».
Понятия: «продукт проекта»
(«макет», поделка»).
Творческие замыслы.
Применение знаний на
практике.
Результаты опыта.
3 четверть
Понятие «выступление».
Понятие «презентация
проекта»
Компьютерная презентация

1

Программа МРР-Microsoft
PowerPoint.

1

Кнопки на клавиатуре
компьютера
11

защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,

22

23

24
25

26

27
28

29
30

31

32
33

Совмещение текста
выступления с показом
презентации.
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
Добрые советы проектанту
от «Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»

1

Знакомая аудитория

1

Вопросы зала. Точка зрения

1

Тесты

1

Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
(Резервный урок)
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Играем в учёных. Это
интересно
Благодарственные рисункиотклики помощникам твоим
проекта. Пожелания

1

Понятия
«визитка» и «визитная
карточка».
Понятие самоанализа
(рефлексии).
4 четверть
Опыт по использованию воды
вместо линзы
Различные конкурсы проектов
(«Открытие», «Я исследователь», «Горизонты
открытий»)
Памятки жюри
Незнакомая аудитория

1

1

1
1

1

1
1*

формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Организует шефство мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт
Самоанализ – рефлексия после сотрудничества и взаимной помощи;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
выступления.
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
Выводы, заключения на
безопасного образа жизни;
основе имеющихся фактов
- Способствует формированию толерантности и навыков
Слова благодарности членам
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
команды и помощникам
Подведение итогов
12

будущим проектантам
(Резервный урок)
3 класс
№ п/п

Тема урока

Кол –
во
часов

1

Круг интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы
над проектом.
Выбор темы проекта.
Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение
проблемы
Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Требования к паспорту
проекта.
Составление паспорта
проекта.
Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения материала на
постере

1

2

3

4

5-6

7-8

9

1

1

1

2

2

1

Содержательные единицы
I четверть
Понятие: этапы работы над
проектом.

Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания

 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
Проблема и поиск
распорядка образовательной организации
необходимых действий
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
Предположения о
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
неизвестном.
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
Самоанализ – рефлексия после аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
выступления.
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
Паспорт проекта
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
Виды вопросов для анкет
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
Программа МРР. Постер.
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
13

10
11

12

Практическая работа.
Создание мини-постера
Практическая работа.
Создание мини-постера

1

Анимация на слайде.

1

Дизайн к презентациям.

Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации

1

II четверть
Фотографии на слайдах.

1

Требования при создании
презентаций.

1

Программа МРР

1

Презентации по своей теме
проекта.

1

Папка по проекту

1

Тесты. Рефлексия

18

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Дизайн

1

Защита своей работы

19
20

Программа МРР. Дизайн
Программа МРР. Дизайн

1
1

Защита своей работы
Защита своей работы

13

14

15

16
17

14

поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)

21

22

23
24
25 - 26

27 - 29

30

Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями на
слайдах
Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями на
слайдах
Требования к компьютерной
презентации.
Требования к компьютерной
презентации.
Закрепление полученных
умений, навыков в работе с
программой МРР
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту

1

III четверть
Фотографии на слайдах.

1

Фотографии на слайдах.

1

Требования при создании
презентаций
Требования при создании
презентаций
Тестовая проверка умений

Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.

1

1
2

3

Презентации по своей теме
проекта.

IV четверть
Тесты в виде диаграмм

15

 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом

31

32
33

Обработка информации.
Интервью. Визитка
Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации.
Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы
над проектом
(Резервный урок)
Пожелания будущим
проектантам
(Резервный урок)

1

Рефлексия.
Защита своей работы

1

Оценка своей работы

1*

Итоги своей деятельности

*

Выводы, умозаключения

16

образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)

4 класс
№ п/п

Тема урока

Раздел 1
1
Твои новые интересы и
увлечения.

Раздел 2
2
Виды проектов.
3
4
5-6
7-8

9 - 10
11 - 12
13 - 14
15

Кол –
во
часов

Содержательные единицы

Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания

1

Круг интересов

-определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
-устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях

1

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов

Исследовательско творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой
Информационноисследовательский проект
Практико-ориентированный
проект
Монопредметный проект

1

Виды и терминология
проектов
Элементы исследования

1
2
2

Продукт творческого проекта
Мини-сценарий.
Постер

2

Сбор информации об объекте

2

Межпредметный проект

1

Группы практико –
ориентированного проекта
Виды монопредметных
проектов
Проект в рамках двух или

2

17

более учебных предметов
Раздел 3
16
Виды презентационных
проектов
17
Вид презентации проекта,
как отчет участников
исследовательской
экспедиции
18
Вид презентации проекта в
рамках научной
конференции
19
Правильная подготовка
презентации к проекту
Раздел 4
20 - 21 Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления
22 - 23 Работа с памяткой по
составлению списка
использованной литературы
во время работы над
проектом
24
Типичные ошибки
проектантов
25
Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности учащихся
Раздел 5
26
Программа МРР.
Формирование умения
обработки с диаграммой
27
Программа МРР.
Формирование умения

1

Выбор формы презентации

1

Промежуточный отчет

1

Научная конференция как вид
презентации проекта

1

Правила хорошей подготовки
к презентации проекта

2

Рекомендации. Оппонент

2

Список литературы

1

Ошибки проектантов

1

Оценка проектной
деятельности

1

Диаграммы

1

Функции «Конструктора»
18

-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни

-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни

28

обработки с таблицей
Практическая работа

Раздел 6
29
Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия
Раздел 7
30
Использование ресурсов
Интернета при подготовке
презентации
31
Программа Microsoft Office
Word. Формирование
навыков работы с текстом и
по настройке полей и
абзацев.
Раздел 8
32
Твои впечатления от работы
над проектом.
(Резервный урок)
33
Пожелания будущим
проектантам.
(Резервный урок)

-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов

1

Закрепление приобретенных
навыков

1

Оценка своей работы

-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения

1

Ресурсы сети Интернет

1

Программа MOW

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)

1*

Подведение итогов работы над -способствует формированию толерантности и навыков
проектом
поведения в изменяющейся поликультурной среде
-проектирует
ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
Умозаключения в виде
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
пожеланий будущим
проектантам.

1*

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».