Рабочая программа по курсу История ОКВ в рассказах 2-3 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей НШ
руководитель МО НШ

УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГБОУ
СО
КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"

_______________________Корсакова В.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе ГБОУ
СО КШИ "Екатеринбургский кадетский
корпус"
_____________________ Видергольд Н.Н.

Протокол № 1 от «29» 08 2024 г.

Приказ №13 от «30» 08 2024 г.

Приказ №13 от «30» 08 2024 г.

_______________________ Удинцев И.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса «История Оренбургского казачьего войска в рассказах»
для обучающихся 2-3 классов
Составитель:
учитель начальных классов
Корсакова В.В.

Екатеринбург, 2024

Оглавление
Пояснительная записка ...................................................................................................................................................................... 3
Раздел I. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета .......................................................................... 6
«История Оренбургского казачьего войска» ................................................................................................................................... 6
Раздел II. Содержание учебного предмета ...................................................................................................................................... 9
Раздел III. Тематическое планирование ......................................................................................................................................... 10
Тематическое планирование первого года обучения (2 класс) ................................................................................................... 10
Тематическое планирование второго года обучения (3 класс) ................................................................................................... 13

2

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нескольких авторских программ по предмету «История казачества»:
- программы «История Оренбургского казачества «На рубежах Отечества» автор - Бокаушина И.В. – учитель истории и
обществознания МОУ «Караванная средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»,
- программы «Край родной казачий» автор Крупнова Марина Владимировна – учитель начальных классов Владимировна МБОУ №1
г. Серафимовича Волгоградской области
- «Исторические и архивные материалы» А.И. Кривощеков и рассказы «Оренбуржцы на Дальнем Востоке» и др.,
- «Традиции и быт кубанских казаков», педагога Камерная М.А., собранные и скомпонованные зам. директора МОУДОД ЦВР
В.А.Зотовой.
- опыта работы казачьих классов МОУ Спасская СОШ», «Черноотрожская СОШ им. Черномырдина В.С.» и Черноотрожской
коррекционно - вспомогательной школы-интерната;
Рабочая программа ориентирована на использование серии учебных пособий:


Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей. Педагогический альманах. Догушина А. И.,

Екатеринбург, 2017


Оренбургское казачье войско: культура и быт. Мурзина И. Я., Махрова Т. К., Мурзин А. А., Екатеринбург, 2019



Гражданско – патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направление,

методы, формы. Огоновская И. С., Екатеринбург, 2018


Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников в детских садах и

школах с кадетским (казачьим) компонентом. Мурзина И. Я., Екатеринбург, 2018


Казаки: история, нравы и обычаи, расселение, боевое искусство, войны и восстания. Алмазов Б. А., Москва, 2018
3

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану ГБОУ СО КШИ, на изучение данного предмета отводится следующее количество часов:


общее: 66 часов



по годам обучения:

- 2 класс – 33 часа;
- 3 класс – 33 часа.
Реализация кадетского (казачьего) компонента в рамках конкретного предмета «История Оренбургского казачьего войска»
предполагает знакомство младших школьников с историей, традициями, культурой, бытом казаков Оренбургского края, с историей
возникновения казачества, формировать чувство гордости за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитывать чувства
патриотизма, гуманизма и справедливости, помочь формировать личность, способную к успешной социализации; способствовать
самореализации индивидуальности ребенка.
Данный курс предполагает безотметочное оценивание в форме выставки творческих работ обучающихся, а также самооценивание и
взаимооценивание.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.

Определяет и помогает принять четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной

организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
2.

Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать

достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
4

3.

Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их обсуждение,

выработку собственного отношения
4.

Применяет на уроке интерактивные форм работы с обучающимися, стимулирующих их

познавательную мотивацию

(дидактический театр, дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
5.

Развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способности к труду и

жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
6.

Инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и

групповых исследовательских проектов
7.

Способствует формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

8.

Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и

ценностные ориентации ребенка.

5

Раздел I. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
«История Оренбургского казачьего войска»
Рабочая программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО:
Личностные результаты изучения данного учебного предмета:
1.

Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к истории Родины;

2.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

3.

Адекватного понимания причин успешности/ неуспешности деятельности.

Метапредметные результаты изучения данного учебного предмета:
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в раздаточных материалах
и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД:
1.

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

2.

Планировать свои действия;

3.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему;

4.

Высказывать свою версию разрешения проблемы;

5.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:
1.

Осуществлять поиск необходимой информации;

2.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
6

3.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

4.

Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:
1.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

2.

Слушать и понимать речь других людей;

3.

Формулировать собственное мнение и позицию;

4.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Предметные результаты изучения данного учебного предмета:
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
1.

осуществлять поиск необходимой информации;

2.

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

3.

строить логическое рассуждение;

4.

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

5.

слушать и понимать речь других людей;

6.

формулировать собственное мнение и позицию;

7.

договариваться и приходить к общему мнению;

8.

понимать происхождение понятий «казак», «казачество»; особенности общественного уклада, военной и бытовой жизни

казаков; традиции и блюда казачьей кухни; детали традиционного и военного казачьего костюма и их символикой; внутреннее устройство
жилища казаков - куреня; понятие «семейный быт, традиции» и отношения между членами казачьей семьи; виды и продукцию казачьих

7

ремёсел; основные казачьи обряды и традиции; имена прославленных казаков; пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе, воинской
чести и отваге казаков; основные жанры песенного искусства казаков; казачьи заклички, загадки, частушки и песни.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
1.

осуществлять поиск необходимой информации;

2.

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

3.

записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

4.

строить логическое рассуждение.

5.

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

6.

слушать и понимать речь других людей;

7.

формулировать собственное мнение и позицию;

8.

договариваться и приходить к общему мнению;

9.

понимать особенности общественного уклада, военной и бытовой жизни казаков; детали традиционного и военного казачьего

костюма и их символикой; понятие «семейный быт, традиции» и отношения между членами казачьей семьи; основные казачьи
обряды и традиции; определение основных жанров песенного искусства казаков; казачьи заклички, загадки, частушки и песни;
наиболее важные для казаков православные и календарно-обрядовые праздники, понимание их смысла; о значимости коня в жизни
казака; понятие «казачье войско», «Большой круг»; правила составления короткого рассказа о жизни, быте, традициях Оренбургского
казачества; особенности внешнего вида православного Храма, его внутренние части и правила поведения в Храме.

8

Раздел II. Содержание учебного предмета
№
1
2
3
4

Название раздела
2 класс
Казачья старина
Казачий фольклор
Казак – защитник родной Земли
Казачья семья – традиции и обычаи
Общее количество часов
3 класс

5
6
7
8

Православие и казачество
Казачий фольклор
Казак – патриот
Обобщение
Общее количество часов
Всего часов

9

Количество часов
9
12
2
10
33
4
6
19
4
33
66

Раздел III. Тематическое планирование
Тематическое планирование первого года обучения (2 класс)
№ урока

1
2

Тема

Введение. Кто такие
казаки?
В гости в казачий курень казачью хату.

3-4

Предметы быта и обихода
в курене

5-7

Казачьи ремёсла

8-9

Традиционная казачья
кухня

Содержательные единицы

Деятельность учителя
с учётом Программы воспитания

Казачья старина (9 часов)
- Определяет и помогает принять четкие правила
Казаки – люди вольнолюбивые,
независимые, гордые и трудолюбивые. поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
Казачья станица, двор, дом. Казачья
распорядка образовательной организации;
хата – курень. Обустройство казачьего
- Устанавливает доверительные отношения между
жилища. Красный угол в казачьей
учителем и обучающимися, помогает принимать,
хате.
признавать, защищать достоинство и интересы
Вещи, рассказывающие о быте и
обучающихся;
- Инициирует и поддерживает исследовательскую
истории казаков. Традиционный и
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
современный быт казачьей семьи.
групповых исследовательских проектов;
Домашняя утварь,
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному
отличие уклада казачьего жилища.
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
Казак – труженик. Традиционные
занятия: земледелие и скотоводство.
Орудие труда кубанских казаков.
Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы
и соломки, гончарное.
Значение труда для казаков.
Внутренне убранство кухни.
Предметы кухонной утвари.
10

обсуждений, выработку собственного отношения;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формировать гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;

10

Казачьи пословицы и
поговорки

11

Казачьи загадки

12

Казачьи потешки,
считалки, заклички

13 - 16

17 – 18*

Казачьи песни

Забытые казачьи игры

Особенности названия и применения
утвари. Разнообразие яств.
Праздничный стол казаков.
Казачий фольклор (12 часов)
Казаки в устном народном творчестве. - Устанавливает доверительные отношения между
Пословицы и поговорки оренбургских учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
казаков.
обучающихся;
Казаки в устном народном творчестве.
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному
Загадки о казаках и о труде казака.
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
Казаки в устном народном творчестве. обсуждений, выработку собственного отношения;
Потешки, считалки, заклички,
- Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
связанные с трудом казака.
Казаки в устном народном творчестве. групповых исследовательских проектов;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
Колыбельные и современные казачьи
способности, формировать гражданскую позицию,
песни.
способности к труду и жизни в условиях современного
Образ жизни, труд казака в народных
играх.
старинные забытые игры казаков.
Практика: Обыгрывание казачьих
шуток, присказок, сказок.
Игры и забавы. «Нагайка и кнут»,
«Куколка» .
Забавы парные («Забавы с камнями»,
«Снять шапку», «Вытолкнуть из
круга»,
«Опуститься плавно», «Столкнуть с
места».
11

мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

19 - 20

Сказки о казаках. Казачьи
шутки, присказки,

21

Казачьи посиделки

22

Символы и знаки
Оренбургского казачьего
войска
Военное снаряжение
казака

23

24 - 25

Рождение ребёнка в
казачьей семье

Забавы групповые «Колесо поймать»,
«Снять папаху», «В Мишуя», «Устоять
в паре», «Слепой щенок», «Червячок»,
«Волки, охотники, волкодавы»
Значение труда для казаков. Сказки о
труде, смекалке, ловкости и смелости
казаков.
Фольклорное итоговое занятие
Казак – защитник родной Земли (2 часа)
История появления казачьих символов - Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
и знаков. Значение символики для
признавать, защищать достоинство и интересы
казака. Казачьи регалии.
обучающихся, помогать детям, оказавшимся в
Доблесть казаков. Казаки на страже
конфликтной ситуации;
рубежей отечества. Казачий военный
- Инициирует и поддерживает исследовательскую
костюм. Оружие, награды
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
групповых исследовательских проектов;
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формировать гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;
Казачья семья – традиции и обычаи (10 часов)
- Устанавливает доверительные отношения между
Рождение ребёнка в казачьей семье.
Православная вера - основа казачьей учителем и обучающимися;
семьи. Детей казаки к труду приучали - Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
с
детства,
уделяя
трудовому
12

26 – 28*

Воспитание мальчика –
будущего казака

29 - 30

Воспитание девочки казачки

31 - 32

Особенности
взаимодействия между
членами казачьей семьи.

33

Казачьи посиделки

воспитанию
особое
внимание.
Почитание родителей и стариков в
казачьей семье.
Численность и состав традиционной
казачьей семьи. Семейные традиции.
Воспитание мальчика в казачьей
семье: отец и дед обучали сыновей и
внуков трудовым навыкам,
выживанию в опасных условиях,
стойкости и выносливости.
Своеобразные казачьи обряды в
воспитании мальчика.
Воспитание девочки в казачьей семье:
девочек в казачьих семьях
воспитывали так, чтобы они стали
достойными женами, берегли свою
честь и стали хорошими хозяйками,
умеющими делать все домашние
дела.
Уклад жизни казачьей семьи. Понятие
«казачья семья». Обязанности и
увлечения семьи. Распределение
обязанностей в семье. Почитание
родителей и стариков.
Нравственные ценности семьи.
Фольклорное итоговое занятие

обсуждений, выработку собственного отношения;
- Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
групповых исследовательских проектов;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формировать гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Тематическое планирование второго года обучения (3 класс)
13

№
урока

Тема

Содержательные единицы

Деятельность учителя с учётом Программы воспитания

Православие и казачество (4 часа)
- определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации
и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- устанавливает доверительные отношения между учителем и
обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать
достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
1-3

Календарно –
православные
праздники.

Традиционные религиозные
праздники и обряды казачества

- привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку
собственного отношения
-применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися,
стимулирующих их познавательную мотивацию (дидактический театр,
дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в
парах)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности,
формирует гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа
жизни

4

Посещение «Храма на
Крови»

-инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,

Дом Божий – православная
церковь в родном городе.

-способствует формированию толерантности и навыков поведения в
14

Значение веры для казака.
Устройство православного храма.
Правила поведения в храме.

5

6

7-9

10

изменяющейся поликультурной среде
-проектирует ситуации и события, развивающие эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка)

Казачий фольклор (6 часов)
Образ Родины в
Песня – это бесценное богатство
- определяет и помогает принять четкие правила поведения
казачьих песнях
казачьего народа. По её
обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации
историческим и походным
и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
образцам можно представить
историю страны, региона, народа. - устанавливает доверительные отношения между учителем и
обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать
Обрядовые хороводные Особенности хороводных песен,
достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
песни
их связь с игрой. Содержание
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
хороводных песен,
воспроизведение в них казачьего
- привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
народного быта.
на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку
Разучивание казачьих
песен

Казачьи посиделки
«Славим казачество»

В гармоничных и звучных песнях
казаков скрыто глубокое
понимание истории и своего места
в ней.
По семейно-бытовым и
лирическим песням, а также по
песням шуточного и плясового
характера можно познать быт
казаков, их обычаи.
Проведение массового
воспитательного мероприятия
15

собственного отношения
-применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися,
стимулирующих их познавательную мотивацию (дидактический театр,
дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в
парах)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности,
формирует гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа
жизни
-инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность

обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков поведения в
изменяющейся поликультурной среде
-проектирует ситуации и события, развивающие эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка)

11 -12

Казачьи заповеди

13 - 16

Национальный
мужской и женский
казачий костюм

17

Военный костюм
казака

18

Доспехи воинов казаков

19 - 20

Конь – верный друг

Казак – патриот (20 часов)
О казачестве всегда
- определяет и помогает принять четкие правила поведения
Слава по Руси плыла.
обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации
На Дону и на Кубани
и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Казаки поныне славят
- устанавливает доверительные отношения между учителем и
Свою волю, власть народа.
обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать
Соблюдают очень строго
достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
Десять заповедей святых.
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Традиционная казачья одежда, ее
история. Традиции, связанные с
- привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
ношением казачьих головных
на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку
уборов.
собственного отношения
Казаки на страже рубежей
-применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися,
отечества. Казачий военный
стимулирующих их познавательную мотивацию (дидактический театр,
костюм. Оружие, награды
дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в
Доблесть казаков. Кубанские
казачьи регалии. Казаки на страже парах)
рубежей отечества.
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности,
Значимость коня для казака. На
16

казака

21 - 22

23

Старинный ритуалобряд «Принятие
новобранца в ряды
Оренбургского
казачьего войска».
Заочное знакомство с
Большим Кругом
казаков – собранием
казаков.

24 -26* Знаменитые имена в
истории казачества

войне, в походе от коня зависела
жизнь казака: это был боевой
товарищ, нередко спаситель. Конь
- непременный персонаж
казачьего фольклора.
Традиции и обычаи при проводах
казака в армию.

формирует гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа
жизни
-инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков поведения в
изменяющейся поликультурной среде

-проектирует ситуации и события, развивающие эмоциональноКазачий круг – это общее
ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
собрание казаков, на котором
ориентации ребенка)
решались особо важные вопросы.
Старейшины – это бывалые,
уважаемые казаки, которые дают
мудрые советы; Атаман – это
старший казак, который
выполняет решения Круга; Есаул –
это военный начальник, есаулец –
это военный начальник, который
является ведущим Казачьего
круга.
Нравственные качества – основа
патриотизма казака. Яркие имена
в истории казачества:
Донской казак Степан Разин.
Емельян Пугачев - донской казак.
Матвей Иванович Платов - самый
17

27

Посиделки «Казачья
воинская доблесть»

28

Исторические корни
Оренбургского
казачества.

29

Служба казаков
Оренбургского
казачьего войска

30

Чтение статей из книги
«История
Оренбургского
казачьего войска»
(РЕЗЕРВНЫЙ УРОК)

выдающийся казачий
военачальник.
Яков Петрович Бакланов знаменитый казачий генерал.
Юные казаки – будущие
защитники родной земли.
Итоговое спортивно познавательное занятие
Возрождение казачества
Оренбуржье и в России. Первые
казачьи организации в
Оренбургском районе.
Строительство Оренбургской
оборонительной линии.
По зову России, во славу
Оренбуржья(участие казаков в
Крымской войне).
Памятник Оренбургским казакам
«Казакам Оренбургского
казачьего войска за дела ратные во
славу России».
Исторические события, связанные
с жизнью оренбургских казаков.
Неразрывная связь истории
Оренбургского казачества с
историей казаков других регионов
России, с историей страны в
целом.
18

31

Познавательно –
развлекательная игра –
конкурс «Казачий
разгуляй»

Обобщение (3 часа)
Итоговое познавательно –
- определяет и помогает принять четкие правила поведения
развлекательное занятие
обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации
и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- устанавливает доверительные отношения между учителем и
обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать
достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
- привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку
собственного отношения
-применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися,
стимулирующих их познавательную мотивацию (дискуссия, диалог,
групповая работа или в парах)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности,
формирует гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа
жизни
-инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков поведения в
изменяющейся поликультурной среде
-проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально19

32

Оформление казачьего
уголка

История, традиции, жизнь и быт
казаков в казачьем уголке
классного кабинета.

33

Итоговое тестирование

Проверочный тематический
контроль

ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка
- Сбор и систематизация материалов по истории, традициям, жизни и
быта казаков.
- Участие в проектной работе по оформлению казачьего уголка в
кабинете
- Изготовление макета куреня
- Выполнение контрольной работы (тест)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».