Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект 10 класс" 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей ГЦ
руководитель МО ГЦ:________ Коршунова Л.Г.

Зам. директора по учебной работе ГБОУ СО
КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

Директор ГБОУ СО КШИ
"Екатеринбургский кадетский корпус"

руководитель МО ЕНЦ: ______ Немтинова И.Д.

_____________________Видергольд Н.Н.

____________________ Удинцев И.Н.

Протокол №1 от «29» 08. 2024 г.

Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

Приказ №09/у от «02» 09. 2024 г.

Рабочая программа
по предмету Индивидуальный проект
для среднего общего образования (базовый уровень)
Срок освоения программы 1 год (10класс)

Составитель: Немтинова И.Д., учитель химии
учитель химии высшей квалификационной
категории
Екатеринбург, 2024 г.

Оглавление
Пояснительная записка ..............................................................................................................................................................3
Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса ..............................................................................................7
Раздел II. Содержание курса «Проектная деятельность» .................................................................................................11
Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания ..................................................................12

2

Пояснительная записка
Настоящая программа

предназначена для кадет среднего

общего образования (10 класс)

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский

кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» г. Екатеринбурга в рамках осуществления курса «Индивидуальный
проект».
Рабочая программа составлена в соответствии с


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

утвержденного приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;


Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в

государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:
1.

Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Половникова, А.В. Носов,

Т.В. Половникова, М.В. Майсак – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.
2.

Огоновская И.С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе воспитательной работы образовательного

учреждения. Проектная деятельность обучающихся: метод. Пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 224 с.
Цель программы: обеспечение организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом,
чтобы приобретенные компетенции могли самостоятельно использоваться обучающимися в разных видах деятельности за пределами данной
образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.
В соответствии с указанной целью программа определяет следующие задачи:
–

организацию взаимодействия педагогов, обучающихся и, в случае необходимости, их родителей по совершенствованию навыков

проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, таким образом, чтобы стало возможным
максимально широкое и разнообразное применение универсальных учебных действий в новых для обучающихся ситуациях;

3

–

обеспечение взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения

УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;
–

включение развивающих задач, способствующих совершенствованию универсальных учебных действий, как в урочную, так и во

внеурочную деятельность обучающихся;
–

обеспечение преемственности программы исследовательской и проектной деятельности при переходе от основного общего к

среднему общему образованию.
Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников обусловлены, в первую очередь, открытостью
образовательной организации на уровне среднего общего образования.
Исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для
освоения социальной жизни и культуры.
Проект реализуется самим старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят
цели, описывают необходимые ресурсы и пр. Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как инструмента
интерпретации результатов исследования. Обучающийся сам определяет параметры и критерии успешности реализации проекта. Кроме того, он
формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к школе социальными
и культурными сообществами.
Презентация результатов проектной работы проводится в Корпусе с приглашением экспертов из

заинтересованных общественных

организаций (ДОСААФ, Совет ветеранов, благотворительный фонд, волонтерские организации), представителей средних и высших учебных
заведений Свердловской области, культурных и просветительских организаций, производственной сферы.
Приоритетными направлениями проектной деятельности являются:
–

социальное;

–

бизнес-проектирование;

–

исследовательское;

–

инженерное;

–

информационное.

Исследовательское направление работы старшеклассников носит выраженный научный характер.
4

Исследовательские проекты имеют следующие направления:
–

естественно-научные исследования;

–

исследования в гуманитарных областях (в том числе в психологии, социологии);

–

экономические исследования;

–

социальные исследования;

–

научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях возможно использование элементов
математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Проектная работа осуществляется при помощи педагога – руководителя проектной работы. В функции руководителя проекта входит:
обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и
экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Проект публично представляют два раза в течение учебного года:


предзащита проекта;



итоговая защита проекта.

На предзащите проекта с обучающимся обсуждаются:


актуальность проекта;



положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;



ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;



риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

В результате предзащиты проекта происходит такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся
предпринять реальное проектное действие.
5

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности известны
обучающимся заранее.
Общая характеристика данной программы:
Особенностью курса «Индивидуальный проект» является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения
учиться на протяжении всей жизни – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Логика построения курса обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской и
проектной деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности
на основе создания конкретного коллективного или индивидуального проекта.
Важной составляющей данного курса является побуждение к активной мыслительной деятельности, развитию творческого мышления,
креативности, освоению различных технологий, формированию позитивного ценностного отношения к себе, другим и окружающему миру в
целом.
Результатом реализации данной программы будет индивидуальный итоговый проект или учебно-исследовательская работа.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.
На изучение данного курса отводится 33 часа.

6

Раздел I. Планируемые результаты освоения данного курса
В

–

результате проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и

проектной деятельности;
–

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа

данных;
–

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

–

об истории науки;

–

о новейших разработках в области науки и технологий;

–

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности

(патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающийся сможет:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

–

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

–

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих

в культурной и социальной жизни;
–

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

–

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской

работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной
деятельностей обучающиеся научатся:
–

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и

сообразуясь с представлениями об общем благе;

7

–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или

проекта в общем культурном пространстве;
–

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных,

учитывать их при постановке собственных целей;
–

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

–

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований

и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
–

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные

результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и

продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

–

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Показатели:


владение навыками формулирования и разрешения проблем;



самостоятельный поиск методов решения практических задач, проблемных ситуаций;



умение пользоваться различными способами доказательства, склонность к процессуальной деятельности.

Уровень

Критерии

Высокий

- Применение анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтеза,
самостоятельный выбор оснований и критериев для сравнения, обобщения, умение выдвигать гипотезы.
- Владение методикой выполнения исследования и проекта, наличие теоретических и практических знаний,
активное применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение
8

самостоятельно формулировать проблемы и находить способы их решения.
- Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений.
- Склонность к процессуальной деятельности с ориентацией на результат.
Средний

Формулировка темы, цели, задач, проблем и гипотез с помощью учителя, стремление разобраться в сущности
различных явлений, трудности в поиске фактов и доказательств.
- Выполнение исследования и проекта только на основе алгоритмов и с помощью учителя-предметника,
трудности в рассмотрении проблемы с разных точек зрения.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, трудности в структурировании материала,
неумение логично структурировать информацию.
- Решение проблем в процессе практической деятельности, слабая теоретическая база.

Низкий

- Планирование работы вызывает трудности, много ошибок в определении цели, задач, постановке проблемы и
методов исследования.
- Решение проблемных ситуаций на основе алгоритма, отсутствие творческой инициативы.
- Использование репродуктивных способов учебной деятельности, недостаточное развитие мыслительных
операций.

- Решение проблем только с помощью взрослых, преобразование информации только по образцу.
Метапредметные результаты:
- научатся самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности; планировать пути достижения целей;
- научаться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свою
деятельность с учетом меняющейся ситуации;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки; разовьют навыки самоорганизации и саморегулирования собственной деятельности;
- разовьют умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, работать индивидуально и в группе;
- усовершенствуют навыки поиска информации в источниках разного типа
и публикации, материальные артефакты, ресурсы Интернет);
9

(материальных, текстовых, изобразительных и других - книги

- овладеют культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- усовершенствуют навыки работы с учебной информацией (анализ и обобщение фактов; самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и умозаключения, делать выводы);
- научатся решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
минипроект);
- разовьют навыки монологической речи (устной и письменной), используя ее для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

10

Раздел II. Содержание курса «Индивидуальный проект»
10 класс
№
1.

Название раздела
Модуль 1. Культура исследования и проектирования

2.
3.

Модуль 2. Замысел проекта
Модуль 3. Условия реализации проекта

9
3

4.
5.

Модуль 4. Трудности реализации проекта
Модуль 5. Дополнительные возможности улучшения проекта

3
8

6.
7.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка работ
Модуль 7. Презентация и защита проекта

2
3

Общее количество часов

Количество часов
5

33

11

Раздел III. Тематическое планирование с учетом программы воспитания
№ п/п

1.

Название темы

Деятельность учителя с учетом программы
воспитания
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (5 часов)

Что такое проект

2.

Техническое проектирование
конструирование

3.

Социальное проектирование

4.

Волонтерские проекты

5.

Исследование

Основные элементы содержания

Понятие проекта. Классификация
проектов по масштабам реализации и
направленности.
Негативные
последствия проектов.
и Конструирование и проектирование:
сходство
и
отличия.
Этапы
конструирования.
Предмет
социального
проектирования, цели и задачи.
Виды волонтерских проектов
Основные понятия исследования:
задачи, цель, объект, предмет,
гипотеза,
методы исследования.
Виды
исследований,
этапы
исследования.

12

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

6.
7.

Понятия «проблема» и «позиция»

8.
9.

Формулирование цели проекта

10.
11.

Целеполагание и постановка задач

12.

Ресурсы и бюджет проекта

13.
14.

Поиск недостающей информации

Модуль 2. Замысел проекта (9 часов)
Анализ существующей проблемной Определяет и помогает принять четкие правила
ситуации. Постановка проблемы. поведения обучающимися в соответствии с уставом
Профессиональные
позиции образовательной организации и правилами внутреннего
проблемы.
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Цель проекта, формулировка цели
Устанавливает доверительные отношения между
учителем
и обучающимися, помогает принимать,
Задачи проекта. Результат.
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
Виды
ресурсов:
финансовые, конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
материальные,
технические, Привлекает внимание обучающихся к ценностному
информационные,
трудовые, аспекту теоретических знаний по химии для
административные, время.
практической деятельности человека, инициирует их
Информационные ресурсы, правила обсуждение, выработку собственного отношения;
работы с информацией
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
13

15.
16.

17.

эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 3. Условия реализации проекта (3 часа)
Планирование.
Прогнозирование. Определяет и помогает принять четкие правила
Планирование действий
Спонсор, инвестор, благотворитель.
поведения обучающимися в соответствии с уставом
бизнес-план, образовательной организации и правилами внутреннего
Источники
финансирования Кредитование,
венчурные фонды и компании, распорядка образовательной организации, техники
проектов
долговые и долевые ценные бумаги, безопасности при проведении опытов;
дивиденды,
фондовый
рынок, Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
краудфандинг
Контрольная точка, карта Ганта, признавать, защищать достоинство и интересы
Модели управления проектами
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
дорожная карта;
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

14

Модуль 4. Трудности реализации проекта (3 часа)
18.
19.

Переход от замыслов к реализации Жизненный цикл проекта,
жизненный цикл изделия, рефлексия
проекта

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
Риски проекта. Факторы риска
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 5. Дополнительные возможности улучшения проекта (8 часов)

20.

Риски проекта

21.
22.

Технологии проекта

Изобретения. Технология.
Технологические долины.
Агротехнология.
15

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего

23.
24.

25.

26.
27.
28.

Опросы,
как
эффективный Социологический опрос. Генеральная
совокупность. Интервью.
инструмент проектирования
Анкетирование. Интернет-опрос.
Выборка респондентов. Ошибка
выборки. Анкета
Возможности социальных сетей Таргетированная реклама. Реклама
Использование видеоролика в по бартеру. Идея, замысел, тема,
сценарий, съемка, крупность планов,
продвижении проекта
панорама, монтаж
Оформление
результатов ГОСТ
проектной и исследовательской Презентация. Растровое
изображение. Векторная графика.
деятельности
Содержание презентации и
«защитного слова»

распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка работ (2 часа)

29.

Позиция эксперта

Предварительная защита. Эксперт.

30.

Критерии анализа и оценивания

Критерии анализа и оценивания

16

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы

обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;
Модуль 8. Презентация и защита проекта (3 часа)
31.
32.
33.

Определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации, техники
безопасности при проведении опытов;
Устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
Привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека, инициирует их

Презентация и защита проекта

17

обсуждение, выработку собственного отношения;
Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию;
Развивает самостоятельность при работе с информацией,
инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
Инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов;
Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка;

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».