РП Основы проектной деятельности 1-4 классы 2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области

ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО НШ

заместителем
________________________ директора по НМР

директором
________________________

Корсакова В.В. ________________________
Удинцев И.Н.
Протокол №1
Приказ
№52
Поздеева О.М.
от «28» августа 2025 г.
от «30» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы проектной деятельности»
для обучающихся 1-4 классов

Составители:
учитель начальных классов
Корсакова В.В.

Екатеринбург 2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка ......................................................................................................................................................................................................... 3
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ................................................................................................................................................... 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................................................................................................. 3
Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса .............................................................................................................. 5
Раздел II. Содержание курса ............................................................................................................................................................................................... 8
Раздел III. Тематическое планирование........................................................................................................................................................................... 10
1 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 10
2 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 13
3 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 16
4 класс.................................................................................................................................................................................................................................. 20

2

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников
Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» «РОСТ книга», 2021г.).
Рабочая программа ориентирована на использование серии учебных пособий:
Для учащихся: «Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»: Рабочая тетрадь 2 класс (в 2 частях), 3 класс (в 2
частях), 4 класс (в 2 частях), авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.
Для учителя: «Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» Методическое пособие 1, 2,3,4 класс + Программа
курса авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТ книга», 2021г.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану ГБОУ СО КШИ, на изучение данного предмета отводится следующее количество часов:
 общее: 99 часов
 по годам обучения: 1 класс – 31 час; 2 класс – 33 часа; 3 класс – 34 часа; 4 класс – 34 часа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.

Определяет и помогает принять четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации

и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
2.

Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, помогает принимать, признавать, защищать

достоинство и интересы обучающихся, помогает детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
3.

Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их обсуждение, выработку

собственного отношения
4.

Применяет на уроке интерактивные форм работы с обучающимися, стимулирующих их

(дидактический театр, дискуссия, театральная постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
3

познавательную мотивацию

5.

Развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способности к труду и

жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
6.

Инициирует и поддерживает исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и

групповых исследовательских проектов
7.

Способствует формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

8.

Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные

ориентации ребенка.

4

Раздел I. Планируемые результаты освоения кадетами программы курса
Рабочая программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО:
Личностные:
 - формирование у обучающихся мотивации к обучению,
 - развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве,
 - развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
 в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные умения:
 Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную работу.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные:
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

5

Предметные:
Первоклассник научится:
Узнает:
- основные особенности проведения исследовательской работы; что
такое информационный проект и практико– ориентированный
проект;
- методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила
выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
- правила осуществления самоконтроля; правила успешной
презентации работы.

Второклассник научится:
Узнает:
- основные особенности проведения исследовательской работы; что
такое информационный проект и практико– ориентированный
проект;
- методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила
выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
- правила осуществления самоконтроля; правила успешной
презентации работы.

6

Первоклассник получит возможность научиться:
- выбирать пути решения задачи исследования ;
- классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно
предлагать собственные идеи исследования;
- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы,
- составлять план действий совместного исследования;
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности; использовать разные
источники информации.
Второклассник
получит возможность научиться:
- выбирать пути решения задачи исследования ;
- классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно
предлагать собственные идеи исследования;
- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы,
- составлять план действий совместного исследования;
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности; использовать разные
источники информации.

Третьеклассник научится:
Узнает:
основные
особенности
проведения
исследовательской
работы; что такое информационный проект и практико–
ориентированный проект;
методы
исследования:
эксперимент,
анкетирование,
моделирование интервьюирование;
- основы работы с компьютером, что такое социальный проект и
его значимость для жизни окружающих;
- способы методы, стимулирующие саморазвитие психических
процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе,
правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления
проектов;
- правила осуществления самоконтроля; правила успешной
презентации работы.
Выпускник начальной школы научится:

Третьеклассник
получит возможность научиться:
- выбирать пути решения задачи исследования;
- классифицировать предметы, явления и события;
- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы, составлять план действий совместного
исследования;
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования;
- пользоваться различными измерительными приборами:
калькулятором, секундомером, рулеткой;
-осуществлять сотрудничество со взрослыми;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности.

Выпускник начальной школы
получит возможность научиться:
самостоятельно
предлагать
собственные
идеи
узнает:
- основные особенности проведения исследовательской работы;
исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при
-метод исследования: анкетирование, моделирование; основы выполнении исследовательской работы;
работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его - составлять план действий совместного исследования; собирать и
значение для жизни окружающих;
перерабатывать
материал,
необходимый
для
способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических исследования; пользоваться
различными
измерительными
процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.
приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
- делать выводы и умозаключения;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта; осуществлять
сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на
свободный выбор.

7

Раздел II. Содержание курса
1, 2 класс
 Изменение круга интересов.
 Выбор темы проекта.
 Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
 Выбор помощников в работе над проектом.
 Постановка цели и решение задач проекта.
 Обработка и отбор значимой информации.
 Создание продукта проекта.
 Программа MPP-Microsoft Power Point.
 Совмещение текста выступления с показом презентации.
 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
 Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
3 класс
 Выбор темы исследования. Предположение.
 Гипотеза. Решение задачи.
 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
 Изучение и освоение возможностей программы МРР.
 Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
 Обработка информации. Интервью. Визитка.
 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
 Виды проектов.
 Исследовательский творческий проект.
 Творческий проект.
 Ролевой игровой проект.
 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
 Информационно – исследовательский проект.
 Информационно – ориентированный проект.
 Практико – ориентированный проект.
 Моно-предметный проект.
8









Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

9

Раздел III. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п

Тема урока

Кол –
во
часов

Содержательные единицы

1 четверть
Понятие «хобби».

Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта.
Ты – проектант.

1
1

Понятия «словарь», «проект»,
«тема»

Знакомство с понятиями
«формулировка».
Выбор помощников работе
над проектом

1

Понятие «формулировка»

1

Понятие слова «помощник».

5

Этапы работы над проектом.

1

6
7

Актуальность темы проекта.
Проблема. Решение
проблемы
Выработка гипотезыпредположения.

1
1

Понятие слова «этап».
Запоминание обоснования.
Понятие «актуальность»
Понятие «проблема», «
лидер», «план», «цель».
Понятия «выработка»,
«гипотеза», предположение».

1
2
3
4

8

1

9

Цель проекта

1

10

Задачи проекта

1

2 четверть
Цель в конкретной сюжетной
ситуации
Проектные понятия «задача»
10

Деятельность учителя
с учётом Программы воспитания

- Определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать

11

Сбор информации для
проекта.

1

12

Знакомство с интересными
людьми. Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации.
Создание продукта проекта.

1

Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты научился?»

1

Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
Творческая работа.
Презентация.
Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Программа МРР-Microsoft
PowerPoint
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Совмещение текста
выступления с показом

1

13

14

15
16
17

18
19

20

21
22

1

1

1

1
1

проекта, «проблемы» проекта.
Понятия: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты, журналы».
Сбор информации.
Понятия: «интервью»,
«интервьюер»
Понятия: «обработка
информации», «отбор».
Понятия: «продукт проекта»
(«макет», поделка»).
Творческие замыслы.
Применение знаний на
практике.
Результаты опыта.
3 четверть
Понятие «выступление».
Понятие «презентация
проекта»
Компьютерная презентация

1

Программа МРР-Microsoft
PowerPoint.

1

Кнопки на клавиатуре
компьютера
Знакомая аудитория

1

11

детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;

23

24
25

26

27
28

29
30

31

презентации.
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
Добрые советы проектанту
от «Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
(Резервный урок)
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией

1

Вопросы зала. Точка зрения

1

Тесты

1

Понятия
«визитка» и «визитная
карточка».
Понятие самоанализа
(рефлексии).
4 четверть
Опыт по использованию воды
вместо линзы
Различные конкурсы проектов
(«Открытие», «Я исследователь», «Горизонты
открытий»)
Памятки жюри
Незнакомая аудитория

1

1
1

1
1

1

- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Организует шефство мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт
Самоанализ – рефлексия после сотрудничества и взаимной помощи;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
выступления.
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

12

2 класс
№ п/п

Тема урока

Кол –
во
часов

Содержательные единицы

1 четверть
Понятие «хобби».

Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта.
Ты – проектант.

1
1

Понятия «словарь», «проект»,
«тема»

Знакомство с понятиями
«формулировка».
Выбор помощников работе
над проектом

1

Понятие «формулировка»

1

Понятие слова «помощник».

5

Этапы работы над проектом.

1

6
7

Актуальность темы проекта.
Проблема. Решение
проблемы
Выработка гипотезыпредположения.

1
1

Понятие слова «этап».
Запоминание обоснования.
Понятие «актуальность»
Понятие «проблема», «
лидер», «план», «цель».
Понятия «выработка»,
«гипотеза», предположение».

1
2
3
4

8

1

9

Цель проекта

1

10

Задачи проекта

1

11

Сбор информации для

1

2 четверть
Цель в конкретной сюжетной
ситуации
Проектные понятия «задача»
проекта, «проблемы» проекта.
Понятия: «сбор»,
13

Деятельность учителя
с учётом Программы воспитания

- Определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту

проекта.

12
13

14

15
16
17

18
19

20

21
22

Знакомство с интересными
людьми. Интервью
Обработка информации.
Отбор значимой
информации.
Создание продукта проекта.

1

Играем в учёных. Это
интересно
Тест. «Чему ты научился?»

1

Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
Творческая работа.
Презентация.
Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Программа МРР-Microsoft
PowerPoint
Первые шаги составления
презентации на компьютере.
Совмещение текста
выступления с показом
презентации.

1

1

1

1

1
1

«информация»,
энциклопедия», «интернет»,
книги, газеты, журналы».
Сбор информации.
Понятия: «интервью»,
«интервьюер»
Понятия: «обработка
информации», «отбор».
Понятия: «продукт проекта»
(«макет», поделка»).
Творческие замыслы.
Применение знаний на
практике.
Результаты опыта.
3 четверть
Понятие «выступление».
Понятие «презентация
проекта»
Компьютерная презентация

1

Программа МРР-Microsoft
PowerPoint.

1

Кнопки на клавиатуре
компьютера
Знакомая аудитория

1

14

изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, диалог, групповая работа
или в парах, игры);
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- Способствует формированию толерантности и навыков

23

24
25

26

27
28

29
30

31

32
33

Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта
Добрые советы проектанту
от «Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»

1

Вопросы зала. Точка зрения

1

Тесты

1

Играем в учёных. Это
интересно
Различные конкурсы
проектно исследовательской
деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
(Резервный урок)
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Играем в учёных. Это
интересно
Благодарственные рисункиотклики помощникам твоим
проекта. Пожелания
будущим проектантам
(Резервный урок)

1

Понятия
«визитка» и «визитная
карточка».
Понятие самоанализа
(рефлексии).
4 четверть
Опыт по использованию воды
вместо линзы
Различные конкурсы проектов
(«Открытие», «Я исследователь», «Горизонты
открытий»)
Памятки жюри
Незнакомая аудитория

1

1

1
1

1

1
1*

поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
- Привлекает внимание обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения;
- Организует шефство мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт
Самоанализ – рефлексия после сотрудничества и взаимной помощи;
- Развивает самостоятельность, инициативу, творческие
выступления.
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у обучающихся культуры здорового и
Выводы, заключения на
безопасного образа жизни;
основе имеющихся фактов
- Способствует формированию толерантности и навыков
Слова благодарности членам
поведения в изменяющейся поликультурной среде.
команды и помощникам
Подведение итогов

15

3 класс
№ п/п

Тема урока

Кол –
во
часов

1

Круг интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы
над проектом.
Выбор темы проекта.
Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение
проблемы
Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией
Требования к паспорту
проекта.
Составление паспорта
проекта.
Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование
Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения материала на
постере
Практическая работа.
Создание мини-постера
Практическая работа.
Создание мини-постера

1

2

3

4

5-6

7-8

9

10
11

1

1

1

2

2

1

1
1

Содержательные единицы
I четверть
Понятие: этапы работы над
проектом.

Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания

 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
Проблема и поиск
распорядка образовательной организации
необходимых действий
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
Предположения о
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
неизвестном.
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
Самоанализ – рефлексия после аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
выступления.
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
Паспорт проекта
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
Виды вопросов для анкет
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
Программа МРР. Постер.
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
Анимация на слайде.
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
Дизайн к презентациям.
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
16

12

Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы
МРР. Вставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации

1

II четверть
Фотографии на слайдах.

1

Требования при создании
презентаций.

1

Программа МРР

1

Презентации по своей теме
проекта.

1

Папка по проекту

1

Тесты. Рефлексия

18

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации
Программа МРР. Дизайн

1

Защита своей работы

19
20

Программа МРР. Дизайн
Программа МРР. Дизайн

1
1

Защита своей работы
Защита своей работы

21

Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями на
слайдах
Фотографии на слайдах.

1

III четверть
Фотографии на слайдах.

1

Фотографии на слайдах.

13

14

15

16
17

22

17

 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего

23
24
25 - 26

27 - 29

30

31

Работа с фотографиями на
слайдах
Требования к компьютерной
презентации.
Требования к компьютерной
презентации.
Закрепление полученных
умений, навыков в работе с
программой МРР
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту

Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации.
Интервью. Визитка
Подготовка проектной
документации к
выступлению на конкурсе.

1
1
2

3

1

1

Требования при создании
презентаций
Требования при создании
презентаций
Тестовая проверка умений
Презентации по своей теме
проекта.

IV четверть
Тесты в виде диаграмм

Рефлексия.
Защита своей работы
18

распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
 определяет и помогает принять четкие правила
поведения обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего
распорядка образовательной организации
 устанавливает доверительные отношения между
учителем и обучающимися, помогает принимать,
признавать, защищать достоинство и интересы

32
33

33

34

Обработка информации.
Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы
над проектом
(Резервный урок)
Пожелания будущим
проектантам
(Резервный урок)
Пожелания будущим
проектантам
(Резервный урок)

1

Оценка своей работы

1

Итоги своей деятельности

1

Выводы, умозаключения

1

Выводы, умозаключения

19

обучающихся, помогает детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
 привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирует их
обсуждение, выработку собственного отношения
 применяет на уроке интерактивные формы работы с
обучающимися, стимулирующих их познавательную
мотивацию (дискуссия, диалог, групповая работа или в
парах, игры)
 развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, культуру здорового и безопасного образа жизни
 инициирует и поддерживает исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
 способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде
 проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)

4 класс
№ п/п

Тема урока

Раздел 1
1
Твои новые интересы и
увлечения.

Раздел 2
2
Виды проектов.
3
4
5-6
7-8

9 - 10
11 - 12
13 - 14
15

Кол –
во
часов

Содержательные единицы

Деятельность учителя с учётом
Программы воспитания

1

Круг интересов

-определяет и помогает принять четкие правила поведения
обучающимися в соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
-устанавливает доверительные отношения между учителем
и обучающимися, помогает принимать, признавать,
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать
детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях

1

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов

Исследовательско творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой

1

Виды и терминология
проектов
Элементы исследования

1
2
2

Продукт творческого проекта
Мини-сценарий.
Постер

Информационноисследовательский проект
Практико-ориентированный
проект
Монопредметный проект

2

Сбор информации об объекте

2

Межпредметный проект

1

Группы практико –
ориентированного проекта
Виды монопредметных
проектов
Проект в рамках двух или

2

20

более учебных предметов
Раздел 3
16
Виды презентационных
проектов
17
Вид презентации проекта,
как отчет участников
исследовательской
экспедиции
18
Вид презентации проекта в
рамках научной
конференции
19
Правильная подготовка
презентации к проекту
Раздел 4
20 - 21 Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления
22 - 23 Работа с памяткой по
составлению списка
использованной литературы
во время работы над
проектом
24
Типичные ошибки
проектантов
25
Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности учащихся
Раздел 5
26
Программа МРР.
Формирование умения
обработки с диаграммой
27
Программа МРР.
Формирование умения
обработки с таблицей

1

Выбор формы презентации

1

Промежуточный отчет

1

Научная конференция как вид
презентации проекта

1

Правила хорошей подготовки
к презентации проекта

2

Рекомендации. Оппонент

2

Список литературы

1

Ошибки проектантов

1

Оценка проектной
деятельности

1

Диаграммы

1

Функции «Конструктора»

21

-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую
деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
-способствует формированию толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной среде

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)
-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни

-развивает самостоятельность, инициативу, творческие
способности,
формировать
гражданскую
позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного
мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
-инициирует
и
поддерживает
исследовательскую

28

Практическая работа

Раздел 6
29
Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия
Раздел 7
30
Использование ресурсов
Интернета при подготовке
презентации
31
Программа Microsoft Office
Word. Формирование
навыков работы с текстом и
по настройке полей и
абзацев.
Раздел 8
32
Твои впечатления от работы
над проектом.
(Резервный урок)
33
Пожелания будущим
проектантам.
(Резервный урок)
34
Пожелания будущим
проектантам.
(Резервный урок)

1

Закрепление приобретенных
навыков

деятельность обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов

1

Оценка своей работы

-привлекает внимание обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, инициировать их
обсуждений, выработку собственного отношения

1

Ресурсы сети Интернет

1

Программа MOW

-применяет на уроке интерактивные форм работы с
обучающимися, стимулирующих их
познавательную
мотивацию (дидактический театр, дискуссия, театральная
постановка, диалог, групповая работа или в парах, игры)

1

Подведение итогов работы над -способствует формированию толерантности и навыков
проектом
поведения в изменяющейся поликультурной среде
-проектирует
ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную
сферу ребенка (культуру
Умозаключения в виде
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
пожеланий будущим
проектантам.
Умозаключения в виде
пожеланий будущим
проектантам.

1

1

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».