Положение о социально-психологической службе ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»

Принято на Совете
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской
Федерации»

УТВЕРДЖАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской
Федерации»

«05» марта 2018 г.

В.А.Кутырев
«06» марта 2018 г.

Положение
о социально-психологической службе
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»

Екатеринбург 2018

1. Общие положения
1.1. Настоящее

положение составлено на основе «Положения о службе
практической психологии в системе Министерства образования РФ»
(утверждено 22 октября 1999 г.).
1.2. Социально-психологическая служба (далее СПС) является структурным
подразделением государственного общеобразовательного учреждения
Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской Федерации» (далее Корпус),
координирующим работу коллектива по психологизации образовательного
процесса.
1.3. Цели службы:

 Способствование администрации, педагогическому и ученическому
коллективам в создании необходимых условий для максимального развития,
воспитания и образования каждого ребенка, его адаптации и реабилитации,
реализации его потенциальных творческих возможностей.
 Содействие в приобретении обучающими, воспитанниками, педагогами
психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения
успеха в жизни.
 Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, педагогам в определении
их возможностей.
1.4. Основными задачами СПС являются:

 психологический анализ социальной ситуации развития в Корпусе, помощь
администрации в выявлении основных проблем, определении причин их
возникновения, путей и средств их разрешения;
 оказание содействия педагогам, учащимся и их родителям в определении и
стимулировании оптимального пути саморазвития каждого ребенка с учетом
его задатков, интересов, здоровья;
 распространение психологических знаний через семинары, учебные занятия,
родительские собрания и другие формы работы;
 оказание содействия педколлективу и родителям в
формировании у
обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и
саморазвитию;
 содействие администрации и педагогическому коллективу в гармонизации
социально-психологического климата;
 посредничество между ребенком и педагогом, ребенком и родителями,
педагогами и родителями, педагогами и администрацией для снятия
взаимного напряжения;
 участие в социально-психологической реабилитации детей с трудностями в
обучении;

 психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации
их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным
особенностям обучающихся, воспитанников.
2. Основные направления деятельности СПС.
2.1. Социально-психологическая служба функционирует как целостная система,

реализуя следующие направления работы:
 профилактическая работа;
 диагностическая и аналитическая работа;
 развивающая и коррекционная работа;
 консультативная работа.
2.2. Профилактическая работа имеет целью формирование у педагогов и

обучающихся потребности в психологических знаниях и умениях,
потребности в здоровом образе жизни, желание использовать эти знания и
умения в работе с детьми или в интересах собственного развития.
Профилактическая работа включает в себя:
 формирование у педагогов, обучающихся и родителей общей культуры
здоровья в валеологическом смысле (как здоровья тела, так и психики,
души, интеллекта);
 своевременное выявление и коррекция нарушений в становлении
личности;
 участие в поддержании гармоничного микроклимата в Корпусе через
оптимизацию общения всех участников образовательного процесса.
2.3. Диагностическая и аналитическая работа имеет целью изучение ребенка в

течение всего периода обучения в Корпусе с выявлением индивидуальных
особенностей, определением причин нарушений в развитии.
Диагностическая и аналитическая работа включает в себя:
 проведение
тестовых
обследований
детей
для
определения
индивидуальных особенностей и склонностей личности;
 диагностику причин отклонений и механизмов нарушений в обучении,
развитии и социальной адаптации;
 социометрические исследования коллективов учащихся;
 анализ психологического микроклимата, состояния здоровья и других
явлений, входящих в компетенцию службы.
2.4. Развивающая и коррекционная работа представляет из себя

активное
воздействие на процесс формирования личности. Направление реализуется
через организацию групповых и индивидуальных психотренингов, сеансов
релаксации, разработку совместно с педагогами, обучающимися
и
родителями программ коррекции взаимоотношений в классах, группах,
коррекции развития ребенка, коррекции психологического микроклимата.

2.5. Консультативная работа. Задачей данного направления является оказание

помощи обучающимся, воспитанникам, их родителя (законным
представителям), педагогам и другим участникам образовательного процесса
в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического
консультирования.
3. При СПС действует психолого-педагогический консилиум. Главной его

задачей является коллективная диагностика и анализ психологической или
педагогической ситуации с целью совместного определения путей
корректировки ситуации. Руководителем Консилиума является зам.директора
по ВР. Консилиум собирается по мере необходимости для решения
конкретной проблемы. В состав консилиума могут входить психологи,
педагоги, офицеры-воспитатели, представители администрации, родители,
представители учащихся и другие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».