«Военная техника – защитница и помощница солдат»

04.10.2023

Л.Ю. Матушкина, учитель русского языка и литературы


Методическая разработка по проведению беседы для кадет 6 класса


Предисловие:

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме интерактивной беседы, которая включает в себя:

  • презентации сообщений – рассказов,
  • конкурс рисунков,
  • устная работа по карточкам – иллюстрациям
  • интерактивная викторина с элементами дидактической игры.

Данное внеклассное мероприятие (интерактивная беседа) требует предварительной подготовки обучающихся, так как знаний по школьной программе недостаточно, чтобы успешно выполнить все задания. Беседа  способствует развитию памяти, логического мышления, осуществлению поиска необходимой информации в рамках подготовки рассказов – презентаций по  предложенным темам, умению использоватьзнания в нестандартных ситуациях.

Одной из главных задач в работе педагога является создание таких учебных ситуаций, которые способствую объединению коллектива. Наиболее подходящий для этого способ – совместная деятельность, именно так  мыполучаем возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные темой обсуждений дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость, то есть можно наблюдать ка положительные эмоции, так и противоречия кадет в отношении к миру. Еще одно преимущество – в процессе совместной познавательной деятельности дети учатся оценивать деятельность свою и другого, учатся не критиковать, а давать советы, учатся различать критику продуктивную от псевдокритики, стараются сдерживать свои эмоции, а это очень важно для межличностного общения.

 

Цель – воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии через участие кадет в беседе «Военная техника - защитница и помощница солдат»

Задачи:Хочу такой сайт

  • Изучить предложенный информационный материал о видах военной техники Российской Федерации
  • Подготовить презентации
  • Создать условия для развития представления кадет о вооружении Российской Армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
  • Развивать индивидуальный словарный запас кадета по теме «Военная техника»
  • Воспитывать уважение к людям военных профессий.
  • Тренировка зрительной памяти, восприятия, внимания;
  • Создание дружеской атмосферы, сплочение детского коллектива;
  • Развитие интереса и уважения к науке, технике, истории и культуре своего и других народов.

Предварительная работа:

1)    Индивидуальные задания: подготовка рассказа о (с презентацией):

  • о советском конструкторе, создателе танка Михаиле Ильиче Кошкине (1898 – 1940)
  • о знаменитом советском авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве
  • о знаменитом советском авиаконструкторе Серге́е Владимирович Илью́шине, разработчике боевого самолёта - штурмовика Ил-2. 
  • о создателе атомной бомбы ученом-физике Игоре Васильевиче Курчатове

2)    подготовить рисунки по теме внеклассного мероприятия для оформления выставки и выпуска стенгазеты

Возраст участников:12  - 13 лет.

Продолжительность: 40 минут

Дидактический материал: набор парных карточек с изображением военной техники Российской Федерации в количестве 20 штук (Приложение 1)

Методическая разработка по проведению беседы «Военная техника – защитница и помощница солдат».PDF (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».